Городской типаж: Сотрудник McDonald’s

Мы проводим день с представителем одной профессии, чтобы понять, как устроены его трудовые будни. Работник опальной сети  McDonald’s откровенно рассказал о правилах работы на кухне и ночных посетителях «МакАвто».

Матвею 21 год, из которых два он работает в сети фастфуда McDonald's и при этом совершенно искренне любит свою работу, не видя причин ее менять. «Дружелюбный коллектив, достойная оплата — мне нравится!». Его фото неоднократно красовалось в рамочке «Лучший сотрудник месяца», а еще он совершенно не имеет представления, с чем связано закрытие ресторанов сети по всей стране. «Когда в Москве закрыли самый первый McDonald's — это меня шокировало. Перспектива искать новую работу не самая плохая, но, честно говоря, не хотелось бы». Матвей студент и карьерный рост его не сильно интересует, наоборот, он только осложнит совмещение работы и учебы, а так —  при гибком графике — можно заработать 22 тысячи рублей в месяц. У сотрудников других фастфудов выходит еще меньше.

  • 8:00 Кухня

    «Мой рабочий день начинается на кухне. Оранжевое поло, тёмные джинсы, и вперед, готовить людям утренние сандвичи. На кухне есть разделение по позициям, например, «станции маленького и большого мяса» (первая для гамбургеров и чизбургеров, вторая — для сложных сендвичей), линия БОП (зона, отвечающая за приготовление сезонной продукции) и другие элементы системы. В действительности, все это неважные мелочи, потому что ничего сверхсложного мы не делаем. Кто-то стоит на мясе, кто-то жарит курицу, рыбу или пирожки — не надо быть гением, чтобы уметь это. Самое серьёзное нарушение, которое я видел на кухне — это непостижимым образом зашедший туда неадекватный мужчина, который посмотрел на меня глазами дружелюбного психа и спросил: «Вы не видели мою кошечку?». Выпроводили спокойно, и дело с концом».

  • 10:00 Ингридиенты

    «Как человек, многократно державший в руках все ингредиенты продукции McDonald's, уверенно могу сказать, что все свежее и натуральное. Максимум, что может быть не так — на день дольше положенного — залежавшиеся булочки. Это, кстати, строго запрещено, и, если кого-нибудь заметят за переклейкой бирки со сроком годности, то сразу же уволят. Но, признаюсь, мы все равно иногда так делаем, когда нужно срочно приготовить бургер, а нужного свежего продукта нет. Сейчас, когда пошла волна проверок, никто, конечно, нарушать не будет, если работать не надоело. Эти проверки, из-за которых закрываются рестораны, для нас как гром среди ясного неба. Мы не знаем, с чем они связаны, не знаем, что проверяют и вообще не догадываемся, что будет дальше. Настроение у всех сотрудников нервозное».

  • 12:00 Доставка

    «Черная, должен сказать, работка эта доставка. Она включает в себя прием и разгрузку продуктов, доставку их на кухню и проверку всех условий поставки. Работа на этой позиции выглядит так: приезжает грузовичок с московскими номерами, и мы выгружаем продукты, многие из которых, кстати, отечественные. Затем проверяем все бумаги. Наггетсы и котлетки, по-моему, от «Мираторг,» овощи от компании «Белая дача», очень качественные. Только картошку из Польши привозят, уже замороженную и нарезанную. На самом деле, доставка — очень важная штука со сложной логистикой. На прошлой неделе, например, были нарушены правила поставки в Петербурге, и как следствие —  полное отсутствие салатов во всех ресторанах McDonald's по городу. Но в целом, на этой позиции ты просто мальчик на побегушках».

  • 16:00 Касса

    «Несколько сотен лиц за смену, вот что такое касса. Конечно, получается довольно утомительно, но, с другой стороны, это единственное место на работе, где происходят хоть сколько-нибудь интересные вещи. У меня был однажды забавный случай. В ресторан заходит араб, подходит к кассе и говорит на английском: «Мне 150 "Биг Тейсти", 150 картошки-фри и 150 маленьких кол». Мы сначала подумали, что это какая-то ошибка. Но нет, ему действительно нужно было 150 "Биг Тейсти" для туристов, сидевших в автобусе. Минут 40 с этим заказом возились».

  • 18:00 Посетители

    «Люди просто ведрами сливают за кассу McDonald's весь негатив, накопившийся за день. Ко мне несколько смен подряд приходил один и тот же мужик, и говорил, что у меня какие-то кривые очки или неприятный голос. Бывает, что кто-то из посетителей заходит в туалет минут на 20, и выходит побритым, с мокрой головой, вкусно пахнущим и в другой одежде. Было и такое, что в нашем туалете милая леди без определенного места жительства постелила матрац и спала.
    Вежливость, вежливость и еще раз вежливость — основное правило работы на кассе. За хамство штрафуют, а могут и вовсе уволить. Жалко, что никто еще ни разу  не оставил чаевых в McDonald's. Да, это не принято, но ведь мы делаем столько вещей, которые, вроде бы, не обязательно делать».

  • 20:00 «МакАвто»

    «МакАвто» — моя любимая позиция, потому что здесь ты выступаешь сразу в нескольких ролях. И готовишь, и общаешься с покупателями, и отдаешь заказ. Самая бодрая работа, все остальные — утомительно-монотонные. Иногда ночью приезжают пьяные ППСники, начинают бузить. Поначалу нервничаешь, а потом привыкаешь. Ну покричит и успокоится. Бывает, люди начинают нервничать, что мы их не понимаем, пинать переговорный автомат. Обычно заканчивается все тем, что мы обещаем вызвать полицию, и человек как-то сразу успокаивается. Интересно, продолжали бы они это делать, если бы знали, что их снимают и как смешно это выглядит со стороны? А вообще, все это учит спокойно реагировать на угрозы. К тому же порой бранная лексика пьяного ночного покупателя настолько богата, что волей неволей восхищаешься нашим могучим языком».

Текст: Михаил Грачев

Иллюстрация: Никита Панин


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме