5 петербургских киностудий

Помимо кое-как выживающего «Ленфильма», в Петербурге за последние несколько лет появились небольшие самостоятельные киностудии, на которых снимают фильмы в диапазоне от развлекательных жанров до авторской документалистики. Мы провели ревизию и расспросили независимых кинематографистов о том, как они зарабатывают на кино.

  • «28 панфиловцев»

    6 лет назад два друга сняли хоррор «Поймать ведьму». Устроили показ, увидели интерес зрителя и загорелись новым проектом – фильмом о войне и героизме «28 панфиловцев». И с помощью краудфандинга собрали 13 миллионов. Сейчас у молодых режиссеров есть все, чтобы начать снимать – сценарий, план съемок и раскадровки. Осталось только собрать еще 47 миллионов для производства фильма.

    Андрей Шальопа, режиссер: 

    «Верили ли мы что соберем столько денег? Я не верил. А сейчас верю, что соберем весь бюджет. Мы просто делаем то кино, которое сами хотим увидеть, и создаем не бизнес, а искусство. А что касается успеха этого народного сбора, так секрет его главным образом в том что все мы нуждаемся в героической истории и все изрядно устали от того, как её коверкают последние десятилетия. Наш фильм даёт надежду и тем, кто нам помогает, и нам самим. В России хорошие фильмы появляются редко. Но Петербург ещё не окончательно растерял признаки культурной столицы. Видите, «28 панфиловцев» - это история о защите Москвы, но снимает её питерская команда».

  • «Лендок»

    Студия родилась в начале 20го века. В ее архиве хранится вся кинохроника страны. На «Лендоке» работали Сокуров, Учитель, Лозница. Здесь родилась «петербургская школа» документалистики «с человеческим лицом». После 90х «Лендок» почти перестал существовать, но 2 года назад молодые специалисты при поддержке государства возродили киностудию в уже новом формате – «Лендок» стал культурным центром со своей киношколой ,баром, а главное – с новейшей студией. Сейчас «Лендок» регулярно отбирает лучшие сценарии и помогает начинающим режиссерам делать документальное кино.

    Николай Пусев, руководитель производства: 

    «Киноиндустрии как таковой сейчас нет ни в городе, ни в стране. Все, что есть - отдельные частные и коммерческие проекты. В Петербурге делаются сериалы, к которым мы стараемся не иметь отношения, и маленький процент рекламы. Но сейчас мы готовы перевернуть ситуацию. Сделали новый павильон « хромакей», недавно отобрали 3 документальные ленты для производства».

    Мария Поприцак, режиссер: 

    «Коммерция удается москвичам, а Петербург нацелен на искусство. Здесь делают особенное кино. Место жительства накладывает отпечаток на творчество – петербуржцам и их творчеству свойственна некая меланхолия, рефлексия и ирония. Мы ценим традиции, и в некоторых работах чувствуется ленинградская школа. Здесь, в Петербурге, все поэтичнее. Мы поставили задачу на базе старой школы построить новую и возродить по-настоящему петербургское кино».

  • «Grekovproduction»

    Серж Греков – медийная личность. Раньше он играл в музыкальной группе, танцевал брейкданс, параллельно работал телеведущим, писал сценарии для рекламы и работал на съемочных площадках. И, когда понял, что освоил все, чтобы начать делать кино и рекламу самому, основал киностудию, которая снимает клипы для музыкальных групп «Т9», « Krec» и «Радиславы». Рекламу «Grekovproduction» снимает для крупнейших российских фирм – «Кей» и «РЖД».

    Серж Греков, режиссер:

    «Уже 15 лет снимаю все, кроме полного метра. Реклама, клипы, сериалы – самые разные проекты, и чем их больше, тем больше поля для творчества. Вообще, творчество – решение нестандартных вопросов, поэтому наша студия смело берется за любые темы и за любой формат. Но все, что мы делаем – это в первую очередь индустрия развлечений, поп-арт. В Петербурге в основном, конечно, снимают сериалы – и в этом нет ничего плохого, это развлекательная история, возможность дать что-то сиюминутное людям. Вообще этот город очень благоприятен для кино. Здесь в Ленобласти можно снять все, что угодно – зимой Финский залив легко превращается в крайний север, например. Кино здесь снимают много, есть где снимать – фактура у города хорошая. Тем не менее, политика кинотеатров не слишком благодушна к петербургским режиссерам. Наше кино решается показывать только «Родина». Потому что верит – новые режиссеры смогут возродить традиции и им нужно дать шанс».

    Алексей Недвига, программный директор киноцентра «Родина»: 

    «Петербургское кино сейчас оседает на кинофестивалях. Из последнего, что мы показывали – фильм Алексея Учителя «Восьмерка». Но он петербуржец, а кино делает скорее московское – да, монтаж, да, спецэффекты, но без души. Но мощная ленинградская школа не могла бесследно исчезнуть. Она отложилась кирпичиками в общую постройку. И поэтому я верю, что у нашего кино есть будущее. Я внимательно слежу за новинками. Как появляется что-то стоящее – сразу ставлю на экран. Лопушанский с его фильмом «Роль» - старый петербургский мастер, но делает отличное кино, которое 4 месяца стояло в прокате и пользовалось большим спросом. Так будет и с новыми режиссерами, им просто нужно дать окрепнуть. Сейчас время тяжелое. Но будет и другое время».

  • «Видеокадр»

    Группа энтузиастов из 5 человек, без кинообразования, но с большой любовью к американским блокбастерам, решилась организовать собственную киностудию. Снимают все – клипы, рекламу, свадебные ролики. Недавно решили взяться за большое кино. Деньги на фантастический фильм «Цензор» собирали всем миром – с помощью краудфандинга. Но, как признается режиссер, в основном пришлось вкладываться из своих карманов.

    Константин Шелепов, режиссер: 

    «В Петербурге вообще как такового кинорынка, на мой взгляд, нет – снимают сериалы в основном, или это энтузиасты, как наша студия. Мы снимаем кино, которое интересно массовому зрителю. Арт-хаус никому не нужен, будущее за зрелищным и динамичным кинематографом. А у так называемой «петербургской школы» нет перспектив. У нас рыночная экономика. Кино не должно учить, это лукавство. Мы ориентируемся на американские фильмы, они первыми правильно поняли задачу этого вида искусства – развлекать».

  • «Леннаучфильм»

    В дневниках советских академиков можно найти строки: «Увидел научно-популярную ленту о микробах/о химических реакциях/о космических аппаратах… и с этого момента захотел стать ученым». Вдохновляла будущих светил науки студия «Леннаучфильм» - первопроходец космического кинематографа и главный просветительский ресурс Страны Советов. Расцвет «Леннаучфильма» пришелся на конец 50-ых начало 60-ых, когда интерес ко всему, что связано с космосом был безграничен. Сейчас студия переживает тяжелые времена, но продолжает работать. Снимаются фильмы о выдающих личностях, уникальных экспедициях и новейших технологиях. Один из последних проектов «Леннаучфильма» – «500 дней, 500 ночей» о подготовке реальной экспедиции на Марс. Но каждый новый проект дается студии нелегко из-за недостатка финансов.

    Антон  Смирнов, директор киностудии: 

    «Мы, несмотря на трудности, продолжаем снимать кино о науке и находим свою аудиторию – в университетах, на кинопоказах, и видим, что интерес растет. В советское время студия производила 230 фильмов в год, сегодня снимаем в десять раз меньше, все, на что хватает государственных субсидий. И это неплохой показатель, на данный момент в киноиндустрии вообще фаза пусть и неактивного, но роста. И Петербург растет, хотя мы всегда стояли несколько особняком – нам не свойственная погоня за деньгами, не все фильмы делаем для кассы. И потому в Петербурге возможен эксперимент, и есть шанс для чистого творчества».

Текст: Диана Смольякова


Наши проекты

Комментарии (4)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 9 июня, 2014
    http://prodawez.blogspot.ru/ Ваши покупатели Ваши покупатели http://prodawez.blogspot.ru/
  • Гость 28 мая, 2014
    Вас интересуют клиентские базы данных? Вас интересуют клиентские базы данных? http://w.w.w
  • Гость 28 мая, 2014
    Вас интересуют клиентские базы данных? Вас интересуют клиентские базы данных? http://w.w.w
  • Гость 28 мая, 2014
    Вас интересуют клиентские базы данных? Вас интересуют клиентские базы данных? http://w.w.w

Читайте также

По теме