Технологический процесс: терминал «Пулково-1»

В этот аэропорт прилетал Лукашин, чтобы встретить в новогоднюю ночь свою Надю, во время Великой отечественной войны аэродром стал линией фронта, а знаменитые «5 стаканов» наверняка придумали во время посиделок инженеров. После сорока лет службы терминал «Пулково-1» наконец закрыли на масштабную реконструкцию. Мы успели зафиксировать старую обстановку и узнать, какие перемены ждут обновленное пространство.

Терминал, построенный по проекту архитектора Александра Жука, был открыт в мае 1973 года, на реконструкцию его закрыли в конце февраля сразу как перевели все рейсы в новое здание. Ремонт будет проходить в два этапа: первый предполагает обновление всех коммуникаций, второй — ремонт фасада здания и замену потолка. Так как терминал «Пулково-1» является историческим наследием города, общая конструкция здания останется неизменной. Знаменитые световые фонари в форме «стаканов» на крыше тоже обещают не трогать. «В целом, мы собираемся сохранить как можно больше признаков советской архитектуры того периода», — рассказал сайту «Собака.ru» замдиректора по развитию компании «Воздушные ворота Северной столицы» Йохан Хертер. Однако после ремонта «Пулково – 1» все же предстанет в ином, современном виде.

Основные изменения коснутся интерьеров помещения. Во всех залах снесут пластиковые перегородки, ларьки и точки по продаже билетов, максимально освободив пространство. После реконструкции в  старом здании терминала разместится зона ожидания, зона для трансферных пассажиров, офисы авиакомпаний. Бывшая зона регистрации превратится в площадку для магазинов, а второй этаж отдадут под фаст-фуды и рестораны. Также на площадке аэропорта планируют создать арт-пространство, детали будущей отделки которого проходят финальное согласование.

Большое внимание уделят пассажирам с ограниченными возможностями передвижения. Пространство сделают максимально безбарьерным, в помещении установят специальные съезды и пандусы. По словам Йохана Хертера, основная трудность проекта — множество подуровней и надстроек в здании, спроектированных довольно хаотичным образом по мере разрастания пассажиропотока. «Я не знаю ни одного другого аэропорта, где этажи разделены таким образом», — прокомментировал Хертер. Эта проблема будет решена посредством лифтов и эскалаторов.

Обновленное здание оборудуют восемью телетрапами и десятью автобусными выходами. Однако последние планируют использовать минимально и даже сносят оставшийся сателлит (дополнительное здание на территории аэропорта) и прилегающий к нему травелатор (горизонтальный эскалатор), которые, безусловно, стали легендами «Пулково-1» по количеству испытываемого дискомфорта.

Летом начнется благоустройство внешней территории аэропорта: появятся газоны и скамейки. На всю реконструкцию строителям отвели не так много времени — до третьего квартала 2014 года. После чего старое здание объединят с новым двухэтажным коридором. Попасть в здание можно будет только с главного входа, расположенного в новом терминале.

Фото: Лена Насибуллина


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме