18+
  • Город
  • Город
Город

Технологический процесс: Городская система видеонаблюдения

На примере Петербурга мы выяснили, как работает система видеонаблюдения в мегаполисе и чем ежедневный мониторинг камер с городских улиц и перекрестков может помочь полиции в экстренной ситуации.

«Городской мониторинговый центр» был создан по распоряжению губернатора в 2005 году, накануне саммита «Большой восьмерки». Он круглосуточно следит за оперативной обстановкой в городе, собирает и обрабатывает данные о каждом происшествии в Петербурге, независимо от причины его возникновения и источника информации. Каждое выявленное происшествие автоматически заносится в электронную карточку, а информация о нем тут же направляется в соответствующую службу реагирования ‒ 01, 02, 03 или в службу ЖКХ.

На сегодняшний день в состав городской системы видеонаблюдения входит 2935 камер в 12-ти районах Петербурга. В их поле зрения – сложные перекрёстки, оживлённые магистрали, наиболее людные места, а также общественно-значимые объекты. 11 камер установлено на мостах акватории Невы. Видеоинформация в режиме реального времени передается по сети в «Городской мониторинговый центр» , а также на серверы для хранения. Непрерывный поток записи с одной камеры сохраняют в течение 7 дней. Однако, в случае запроса от экстренных служб или при обнаружении происшествия во время мониторинга видеокамер, видео конкретного места архивируется в центре с точным указанием даты и времени. Подобные записи в базах данных лежат годами.

В центре ежедневно дежурят 11 человек, работающих посменно. В специальную программу поступают сводки из дежурных частей и собственного колл-центра по проблемам ЖКХ (004). Соответственно, на своих мониторах сотрудники видят всю оперативную информацию о происшествиях в городе: ДТП, кражи, пожары, массовые нарушения беспорядка и многое другое. Выбрав место и время из карточки происшествия, сотрудники задействуют геоинформационную систему – карту города с нанесенными на ней точками расположения камер и примерными секторами их обзора. Если событие теоретически попадает в объектив, съемка с этой камеры (от нескольких минут до нескольких часов) архивируется и сохраняется на диск. За сутки число сохраненных записей достигает  70-90 видеофайлов, в основном, дорожно-транспортные происшествия. В дальнейшем эти данные передаются в правоохранительные органы. Видеоматериалы выдают только по запросу сотрудникам полиции, адвокатским конторам или представителям судебной системы.

Также центр принимает заявки по экстренной связи «гражданин-полиция». В городе установлены 113 терминалов с возможностью аудиосвязи с сотрудниками мониторинговой службы. Горожане могут рассказать о нарушениях общественного порядка, ДТП и любой другой внештатной ситуации. Правда, чаще всего обращаются пока за справочной информацией (например, чтобы узнать, как пройти на ту или иную улицу).

Сейчас в центре активно тестируют систему видеоаналитики для помощи городским службам. Это программа, которая автоматически распознает и фиксирует заданное параметрами событие (например, переполненный мусорный бак на улице, заторы на дорогах или большое скопление людей на остановках общественного транспорта), и, когда оно происходит, самостоятельно подает сигнал для привлечения внимания оператора.

Здесь же находится и служба фото и видеофиксаций нарушений ПДД.  Как известно, дороги города контролируют стационарные и передвижные комплексы фотовидеофиксации (так называемые «фоторадары»), которые срабатывают только в случае нарушения скоростного режима. Информация об автомобиле-нарушителе передается на сервер распознавания номерных знаков в режиме онлайн или в конце дня на флеш-карте. Далее информация поступает на рабочее место сотрудника ГИБДД, где выносится окончательное постановление о наложении штрафа, которое  заверяется электронно-цифровой подписью. После печати постановления специализированная  машина автоматически вкладывает его в конверт, который направляется собственнику  автомобиля. Как правило, с момента фиксации нарушения до получения штрафа проходит от одной до трех недель.

Фото: Игорь Симкин

Следите за нашими новостями в Telegram
Рубрика:
Технологический процесс

Комментарии (1)

  • khalilullin 20 февр., 2014
    интересно было бы послушать работников этого комплекса., например, начальника отдела видеонаблюдения и рядового сотрудника.