Открытие: отель «Эрмитаж»

Первый отель под брендом Государственного Эрмитажа открылся в Петербурге в начале октября, а в ближайшие 5 лет планируется запустить еще несколько аналогичных в России и Европе. Мы узнали, как устроен отель, в котором владельцы визуализируют «петербургскую атмосферу» в сфере гостеприимства.

Официальная гостиница Государственного Эрмитажа  единственная в мире, получившая право использовать товарный знак музея в гостиничном деле. Отель «Эрмитаж» расположен в центре города на улице Правды в здании начала XIX века, перестроенном в 1936-1937 годах архитектором Василием Макашевым. В советское время здесь находился ДК работников пищевой промышленности. В 2005 году в здании произошел пожар и оно выгорело почти полностью. Инвесторы купили его и после согласования с КГИОПом приняли решение: отреставрировать под пятизвездочную гостиницу.

При реконструкции была сохранена историческая застройка участка, восстановлен облик фасадов, а также все элементы декора здания. Одним из основных достижений проектировщиков эксперты считают соблюдение высотных нормативов  здание осталось на уровне близлежащих домов. Дизайн интерьеров отеля немного перекликается с убранством залов музея, хотя подражать Эрмитажу или соперничать с ним у владельцев мысли не было  бесполезно, признавались они.

С главным музеем города отель роднит не только название. Во всех номерах установлены плазмы с функцией бесплатного виртуального тура по Эрмитажу. На стойке ресепшена можно заказать бесплатный трансфер до музея на фирменном автобусе и заранее купить билет, чтобы не стоять в очередях. Картины, которые украшают стены коридоров и номеров отеля, предоставлены официальным магазином Эрмитажа, поэтому купить и увезти понравившуюся с собой не возбраняется. У Михаила Пиотровского в гостинице есть собственный кабинет, а для сотрудников музея предусмотрены преференции по размещению.

Отель рассчитан на 126 номеров различных категорий: от эконом-класса эконом-класса до президентской резиденции. Холл украшает реплика стола, созданного по проекту Огюста Монферрана, и копия вазы «Сплетницы», оригинал которой находится в Эрмитаже. Пол выложен из греческого, индийского и итальянского мрамора. Паркет выполнен руками петербургских мастеров, отделочные работы вообще велись без привлечения иностранцев. А вот мебель, большая часть из которой тоже ручной работы, привезена из Флоренции. Консультации по  интерьеру давали сотрудники Эрмитажа, стараясь максимально приблизить дизайн к определенной исторической эпохе. Даже швейцары в отеле одеты в форму 18-го века.

Несмотря на некоторую помпезность, номера оборудованы по последнему слову техники  плазменные панели, радиоуправление, окна, оснащенные пятой степенью безопасности, система «умный дом» в каждом номере вне зависимости от класса. Гостиница претендует на звание «пятизвездночной», но международную аккредитацию пока не проходила.

На первом этаже уже работают два ресторана. «Екатерина Великая»  это высокая кухня, преимущественно французская и традиционно русская c историческим меню императорской резиденции – Зимнего дворца. Ресторан итальянской кухни «Микеланджело» – более декократичное место для ланча, традиционного русского чаепития и приветственных коктейлей. Тут же  лобби-бар и сигарная комната с камином и билиотекой.

Связь с известными архитекторами, работавшими над созданием зданий и залов Эрмитажа, отражена и в названиях восьми конференц-залов, главный из которых носит имя Карла Росси. Здесь планируют проводить торжественные мероприятия, в том числе Клуба друзей Эрмитажа и возрождать традицию петербургских баллов.

Владельцы уже подтвердили планы о том, что «Эрмитаж» станет сетью отелей по всему миру. В России под знаменитым брендом планируется открыть гостиницы в Москве и в Казани. Основная загвоздка  найти историческое здание в центре города, которое можно реконструировать без ущерба его ценности. Несмотря на петербургское название, дизайн отелей будет видоизменяться в зависимости от страны. В ближайшие 5 лет «Эрмитаж», по прогнозам инвесторов, должен стать первой российской сетью отелей экстра-класса с собственным брендом в Европе.

Фото: Игорь Симкин


Наши проекты

Комментарии (3)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 6 авг., 2014
    Комментарий удален
  • Гость 5 авг., 2014
    Комментарий удален
  • Гость 4 авг., 2014
    Комментарий удален

Читайте также

По теме