Технологический процесс: «Почта России»

Где происходит сортировка почты, сколько хранится посылка на складе и как быстрее ее получить, минуя почтовые отделения — мы задали самые неудобные вопросы «Почте России» и узнали, как работает предприятие.

Автоматическая сортировка писем появилась в СССР еще в 60-е годы. Тогда было введено в эксплуатацию около 180 письмо-сортировочных машин, а население приучили писать индексы на конвертах. Но с началом 90-х годов Россия перешла на европейский формат написания почтовых адресов, к которым машины не были приспособлены. В итоге «Почта» вынуждена была вернуться к ручной сортировке.

В июне 2011 года «Почта России» запустила в Петербурге автоматизированный сортировочный центр, рассчитанный на обработку 1,7 млн писем и посылок в сутки из четырех регионов северо-запада (Санкт-Петербург, Ленинградскую, Новгородскую и Псковскую области). В итоге, сроки доставки писем в регионе существенно сократились. Например, стандарт для Петербурга составляет всего 2 дня.

Корреспонденцию внутри одного региона сначала направляют в центр – это быстрее, чем осуществлять сортировку и регистрацию писем на месте. Вся бумажная корреспонденция автоматически делится на стандартные (по габаритам) и нестандартные письма. После этого их автоматически укладывают лицом в одну сторону с учетом направления текста в адресной части, затем машина наносит на письма календарный штемпель.

Рассортированные по размерам письма складывают в контейнеры и отправляют в машину для кодирования. В начале процесса кодировочные аппараты преобразуют цифровой или буквенный адрес в условный код, который печатается на письме. Далее закодированную информацию о почтовом адресе сканируют устройством для считывания символов (оборудование в том числе поддерживает распознавание кириллицы). В случае невозможности распознать индекс или адрес отсканированное изображение поступает на монитор операторам, которые вводят информацию вручную. После этого письма автоматически разделяют по адресным ячейкам. Выемка ящиков с отсортированной почтой и подготовка документов для отправки осуществляется вручную.

На участок ручной сортировки писем поступает почта, которая не подлежит обработке в автоматической машине, например, из-за дефекта упаковки, неправильно написанного адреса или недопустимого вложения внутри письма (не с точки зрения цензуры, а потому что могут повредить машину или упаковку). Корреспонденция сортируется по индексам. В зависимости от адреса оператор раскладывает их по определенным ячейкам.

На участке сортировки обрабатывают около 8 тыс. посылок за час. Оператор устанавливает их на линию, после чего проходит взвешивание. Если вес допустим по нормативам (до 20 кг), посылка считывается сканером и попадает на ленту, если нет — машина останавливается, и подключается ручной труд.

После того как посылка прошла по конвейерной ленте, она выпадает в определенную ячейку, которой присваивается штрих-код. Это сделано для того, чтобы посылки не терялись в пути следования. Вся информация об отправлении, таким образом, попадает в единую систему Почты России.

Рассортированную почту загружают в машины и развозят по отделениям. Грузовики приезжают сюда 2 раза в сутки: утром и вечером. Посылки и письма заносят в разные комнаты и регистрируют. В отделе доставки письма вручную штампуют, нанося дату, время приема и координаты почтового отделения. Далее оператор раскладывает их по ящикам с номером участка, откуда газеты и письма забирают почтальоны.

Заказные письма и посылки взвешивают и с помощью прибора со штрих-кодом заносят в специальную программу. Она позволяет отслеживать статус посылки (посмотреть его можно на официальном сайте Почты России, при условии, что вы знаете ваш номер почтового отправления). Далее выписывают почтовые извещения, а сами посылки уносят на склад. Срок хранения — месяц. Если получатель так и не обнаруживается, то их возвращают адресату.

Срок получения письма или посылки может сократить сам получатель, если будет придерживаться определенных правил. Во-первых, корректно указать индекс: 30% отправлений задерживаются из-за орфографических ошибок и опечаток. Во-вторых, если вы не можете забрать посылку в рабочий день и ждете выходных, то срок увеличивается до 18:00. Сотрудники предлагают воспользоваться, например, системой почтоматов: при заказе товара в интернет-магазине выберите способ доставки: «Почта России» — через почтоматы и отметьте ближайший к вам. Когда товар поступит в ячейку, вам придет СМС-уведомление и код доступа. На сегодняшний момент в городе действуют 19 почтоматов, один из которых, на Почтамтской улице, работает 24 часа.

Фото: пресс-служба «Почта России», Игорь Симкин.


Наши проекты

Комментарии (6)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 6 авг., 2014
    Комментарий удален
  • Гость 6 авг., 2014
    Комментарий удален
  • Гость 4 авг., 2014
    Комментарий удален
  • Гость 4 авг., 2014
    Комментарий удален
  • Гость 4 авг., 2014
    Комментарий удален
  • Гость 20 июля, 2014
    Где почтоматы? У меня в городе такого нету.Липецк

Читайте также

По теме