Технологический процесс: гей-такси

Этой весной в Петербурге начало работать специальное такси для представителей ЛГБТ-сообщества, «ЛоГБиТ». Спрос превзошел все ожидания, и теперь единственная в городе организация, специализирующаяся на подобных услугах, расширяет таксопарк и вводит единый номер телефона. Сайт «Собака.ru» выяснил самые интересные факты о сервисе: откуда и куда на такси ездят, какое радио слушают, на что могут рассчитывать геи в салоне, и почему основатели не боятся высокопоставленных гомофобов.

Когда появилась возможность открыть специальное такси для геев, его основатели долго не раздумывали. У них уже был опыт работы и связи в таксомоторном бизнесе, поэтому процесс подготовки занял всего неделю. Заработал сервис в марте 2013 года. «У геев, когда они куда-то едут, часто возникают трения с водителями. Были стычки, доходило порой до драк — ну и в какой-то момент всем это надоело. Теперь пассажиры чувствуют себя более свободно, они не заморачиваются по поводу возможной реакции таксиста», — говорит Ираклий Тигода, сооснователь круглосуточного сервиса «ЛоГБиТ».

Ираклий лично набирал водителей (гомосексуалов и бисексуалов) из тех, кто уже работал в таксопарке. Там же компания арендовала двадцать автомобилей.  Поначалу загрузить их не удавалось. Помогало, что водители работали и с «обычными» клиентами. Даже сейчас, когда к постоянному парку добавились 20 частников на своих машинах, а подбором персонала занимается наемная служба безопасности, это неизбежно. По словам сотрудников сервиса, выживать, обслуживая только геев — утопия, от представителей сообщества не поступает столько запросов. При этом вокруг такси сформировался устойчивый круг постоянных клиентов. Один из них, 28-летний сотрудник банка Арсений, предельно откровенно объясняет, почему отныне он пользуется услугами исключительно радужного такси: «Не секрет, что в последнее время ситуация в стране становится все тревожнее. Я не раз сталкивался с оскорблениями и просто с негативным отношением по факту того, что я гей. И это при том, что ни я, ни мой бойфренд не выглядим какими-то чересчур "манерными". До нападений не доходило, но со знакомыми случалось всякое. Отправляясь в клуб, например, хочется комфорта, чтобы не возникало даже тени опасности. Я понимаю, что "гей-такси", "гей-турфирмы" — это во многом такое гетто, изолированное от остального общества. К тому же возможное только в Москве и Питере. Но пока здесь не станет нормой толерантное отношение к геям, по-другому, наверное, и нельзя».

Бывает и так, что у службы нет машины, чтобы подать ее сразу. Это происходит в период с четверга по воскресенье — основное время отдыха петербургских геев и лесбиянок. «Больше всего заказов поступает с юго-запада — Ленинского проспекта и проспекта Ветеранов. Многие живут на станции метро «Пионерская». Часто люди ездят в аэропорт, на работу, в клубы. Основное рабочее время нашего такси — с 10 вечера до 8 утра. Днём же поступает всего одна-две заявки», — рассказывает диспетчер «ЛоГБиТ» Андрей.

В техническом смысле работа гей-такси от обычного ничем не отличается. Диспетчер принимает звонок, сообщает клиенту номер машины, ее цвет, имя водителя. По ценовой политике «ЛоГБиТ» входит в группу петербургских перевозчиков эконом-класса, с которыми ездить «дешево и сердито». Например, поездка от станции метро «Лесная» до Петергофа обойдется в 480 рублей. Отличие в том, что внутри салона гей может поддерживать непринужденную беседу, а водитель — остаться у него на чай после поездки. «Мы пытаемся разрушить этот стереотип таксиста — вечно загруженный, убитый жизнью брюзга. По дороге я рассказываю анекдоты, ставлю "Авторадио", "Русское радио" и "Европу". Пассажиры не против, большинство предпочитает музыку 80-90-х. Но и свою можно попросить включить, если вкусы не сойдутся, хотя никто еще этого не делал. В целом геи здесь быстрее находят общий язык с водителями. Пару раз я знакомился с клиентами ближе — если ты свободен, то почему бы и нет? Но все, конечно, зависит от человека. Один раз ко мне сел пассажир, ему было по барабану куда ехать — просто хотел покататься. Часов шесть катался, мы разговаривали, предлагал продолжить знакомство после работы, но я ему всё равно отказал», - признается водитель Константин.

Главный вопрос, на который руководству и сотрудникам фирмы приходится отвечать с момента основания: оказывают ли в гей-такси то, что называется эскорт-услугами. Нет, не оказывают. Кстати, таксистами здесь работают не только мужчины-геи. Есть пять женщин, и одна из них  — гетеросексуалка. Рекламное продвижение службы осуществляется только через популярную социальную сеть. Выглядит реклама немного аляповато: все сообщения написаны огромными буквами, в изобилии представлены демотиваторы и «забавные» картинки. От полиграфии, как и от отличительных знаков на автомобилях, основатели решили отказаться: первая неэффективна, а второе — попросту опасно. Максимальную осторожность понять легко, ведь реакция общественности на появление в городе гей-такси была неоднозначной. Целевая аудитория, понятное дело, захлопала в ладоши от радости, но хватает и агрессивно настроенных гомофобов, которые через интернет атаковали службу своими шуточками и угрозами. Впрочем, дальше интернет-троллинга дело не дошло — ни водители, ни диспетчеры таких звонков или вызовов не припомнят. Досталось «ЛоГБиТ» и от вездесущего, скандально известного депутата петербургского парламента Виталия Милонова — главного борца с геями в стране. Он уже пригрозил отнять лицензию у гей-такси. Только вот своей лицензии у них нет, такси работает через крупный автопарк, крупнейшего перевозчика, каких в городе всего два. Поэтому неугомонного законотворца здесь не боятся. Но и вступать в открытые конфликты не намерены. «Мы не выносим себя на всеобщее обозрение, но хотим находиться в той среде, где нас понимают. Надо наслаждаться жизнью, а не бороться ежедневно с агрессивно настроенным большинством. Честно скажу, я сам был не рад, когда гей-полемика вышла наружу. Скромнее надо быть», - считает Ираклий Тигода.

Дальнейших планов развития радужного бизнеса у Тигоды хватает. Скоро он собирается запустить услугу специализированных турпоходов по Петербургу, Ленинградской области и Карелии. Ну а петербургское гей-такси в данный момент проходит период реорганизации: у него появится единый телефонный номер, а автомобильный парк расширится машинами класса бизнес и люкс. Потому что не все геи, как и натуралы, хотят ездить на дешевых авто.

Текст: Дмитрий Ромахов


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Вадим Измайлов 24 июня, 2013
    Товарищи,граждане! Давайте организуйте такси для ПЕДОФИЛОВ! А чего?! И ловить не надо:сами будут садится! Главное - организовать рекламу! ЧЕРЕЗ ЕДИНУЮ РОССИЮ!

Читайте также

По теме