Антон Гладкобородов: «Мы делаем то, что уже было, но никто этого не видел»

Российский интернет-сервис Coub, позволяющий создавать короткие зацикленные видеоролики, явно переживает взлет: кобы стали появляться повсеместно, от страниц ВКонтакте до эфира Первого канала. Однако, узнав о них, многие не понимают, зачем такое вообще кому-то может понадобиться. Поэтому интервью с основателем Coub Антоном Гладкобородовым «Собака.ru» начал с вопроса в лоб.

Twitter стал «сервисом, про который вы не подозревали, что он вам нужен»: никто не мог понять смысл 140-символьного ограничения, но всех захватило. Это похожая история?

Мы скорее «делаем то, что уже было, но никто этого не видел». Твиттер стал новой формой — ну, в какой-то степени вдохновлен SMS. А нам предшествовали и GIF-файлы, и баннеры, куча примеров в анимации, и, скажем, если сейчас зайти в Москве в Burger King, там на экранах изображают поднимающийся пар с помощью зацикленного ролика. Это нас всех окружало и мы это видели, но не осознавали.

Но даже если пользователь осознает существование, для чего ему это? Вы хотите быть массовым продуктом — как бы вы в таком случае объяснили далекой от технологий женщине, зачем ей Coub?

Ей не нужен Coub сам по себе, ей могут понравиться и пригодиться его конкретные применения. Их много разных, и зачастую пользователи придумывают такие, до которых мы сами никогда не додумались бы — вплоть до поэтических роликов, где на экране демонстрируют четверостишия. Бизнесмен может сделать ролик, в котором его товар поворачивается и виден со всех сторон. В киноиндустрии можно делать живые постеры для фильмов. А упомянутой вами женской аудитории пригодится другое — например, мой брат снимает своего сына на видео, выкладывает в Coub, наша мама охотно смотрит на внука, для нее это ожившая фотография. Когда у нас появится мобильное приложение, станет удобно делать кобы из того, что снимаешь на смартфон — и любая домохозяйка сможет легко делать забавные ролики со своими собачками. 

К слову об «оживших фотографиях»: Samsung на недавней презентации Galaxy S 4 представил функцию «фотография с несколькими секундами звука». Вы считаете ее своим конкурентом?

Coub может много чего в себя включать, есть множество подформатов, которые легко ложатся сюда. Сейчас популярен сервис шестисекундных роликов Vine, но там невозможно подложить к видео нужную звуковую дорожку — поэтому многие загружают свой «вайн» к нам, чтобы правильно озвучить. То есть Coub может не конкурировать, а вмещать в себя много разных вещей.

Вы сейчас явно на взлете, но со стороны не вполне понятно, какой это взлет: равномерный, или после медленного роста внезапно произошел взрыв?

В русскоязычной среде недавно пошел совсем резкий рост, проект из узкой тусовки пошел в массы, счет ежемесячных посетителей сайта пошел на миллионы. Сейчас рост стал не таким бурным, мы закрепились на определенном уровне. Но мы не собираемся останавливаться на этом: с мобильным приложением мы должны выйти на новый уровень. И хотим вслед за русскоязычным рынком покорять мировой.

Недавно многие жаловались на медленную работу сервиса и ошибки. С чем это связано и когда можно ждать нормальной работы?

Связано с возросшими нагрузками. Но сейчас это уже сходит на нет, это было в пиковые моменты роста, теперь мы справились с трудностями.

ВКонтакте очень удобно использовать GIF-файлы в комментариях к записям, а кобы не так бесшовно интегрированы. Вы не пробовали договориться с ВК, чтобы это изменилось?

Нет, пока не общались с ними. Но ВКонтакте и так уже стал большим фактором нашего роста. Как оказалось, интересный контент, попав туда, активно живет там гораздо дольше, чем в Твиттере и Фейсбуке.

Есть случаи, когда короткому видео не нужна зацикленность — скажем, нужно просто передать одну фразу. Вы не хотите сделать зацикленность необязательной?

Нет, мы предназначены для других случаев. Для нас луп — принципиальный момент, добавляющий что-то в видео, создающий дополнительный драйв. То короткое видео, которому автоповтор точно не нужен, можно просто загрузить на YouTube.

Любимые кобы Антона Гладкобородова:







Интервью: Евгений Трифонов


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме