Ручная работа. Владислав Маначинский

Скульптор занимался оформлением здания гостиницы на площади Островского, а также украсил ТЦ «Галерея» на Лиговском проспекте фигурами Гермеса и Флоры.

Владислав Маначинский

Возраст: 37 лет
Образование:
Направление: скульптор

www.natali-art-spb.ru

Вопрос выбора профессии для меня не стоял, еще в детстве я точно знал, чем буду заниматься. Здесь решающую роль сыграл мой отец, архитектор по образованию. Он волею судеб занялся скульптурой. Под его влиянием я сначала пошел в художественную школу, затем поступил в училище им. Рериха, после - в Академию художеств, где остался преподавать.

В Академии художеств я был одним из последних учеников Михаила Аникушина, одного из самых талантливых советских скульпторов. В 2002 году меня пригласил в качестве помощника Альберт Чаркин. Этому скульптору я особенно благодарен, поскольку только работая с большим мастером можно по-настоящему развить все знания и умения, полученные за годы учебы.

Открою профессиональный секрет: художник учится всю жизнь. У своих товарищей и коллег, у признанных мастеров, чьи шедевры украшают мировые музеи и галереи и, наконец, у самой природы, всю красоту и многообразие которой невозможно передать.

Сейчас в основном я сотрудничаю с фирмами, занимающимися фасадными работами, где в качестве элементов присутствует лепной декор. Сейчас наметилась положительная тенденция, когда архитекторы стали больше обращаться к неоклассицизму, модерну и другим художественным стилям, которые формировали исторический облик нашего прекрасного города.

Помимо крупных заказов, я так же работаю с небольшими частными. Иногда это мемориальная скульптура, когда моей задачей является изобразить деликатно и бережно конкретного человека, чей памятный образ дорог близким. Но чаще это интерьерные решения: от небольших скульптур малых форм до комплекса работ по оформлению пространства.

Я не отделяю творчество от работы с клиентом. Стараюсь брать заказы, которые мне интересны как художнику, и в этом смысле я счастливый человек, поскольку работа, которую я делаю, приносит мне удовлетворение.

Если говорить о каких-то особенно запоминающихся примерах работы, то это, пожалуй, здание гостиницы на площади им. Островского и ТЦ «Галерея» на Лиговском проспекте. Для последнего изначально планировалось исполнить две аллегорические фигуры Гермеса и Флоры, которые должны были быть установлены как в нишах на фасаде, так и на центральном входе. Но в процессе «примерки» скульптур на входную группу родилась идея как-то выделить главный вход. И появились две отдельные фигуры, которые по смыслу должны были олицетворять мужское и женское начало, а так же искусство и ремесло, и одновременно подчеркнуть значимость портала как центрального элемента.

Я «всеяден» - могу работать как в станковой миниатюре, так и в монументальной пластике. Но, пожалуй, мне интереснее лепить в большом размере.

Я, как автор, разрабатываю эскиз, леплю модель, но мне помогает в работе целый коллектив профессионалов: разнорабочие для изготовления каркаса, формовщики для перевода скульптуры из «мягкого материала» - глины или пластилина - в твердый гипс. Далее подключаются модельщики, помогающие придать поверхности законченный вид. И, наконец, важным этапом является перевод скульптуры в окончательный материал.

Выбор материала порой диктует характер будущей скульптуры. Если, скажем, работа должна быть выполнена в камне, то изначально необходимо учитывать специфику: скульптура должна быть более цельной, по возможности, без больших «поднутрений» и сильно торчащих деталей.

Скульптура, отлитая из бронзы, является самой предпочтительной: во-первых, сам материал практически «вечный», во-вторых, бронза позволяет передать всю пластику и все нюансы исполнения скульптуры - вплоть до отпечатков пальцев!

Классические материалы для скульптуры все больше уступают свои позиции новым материалам - прежде всего искусственному или литьевому камню. Он лишен ряда недостатков натурального камня, при этом позволяет делать тонкостенные пустотелые изделия, что удешевляет и снижает вес готовых скульптур.

С деньгами инвестор или заказчик расстается весьма неохотно, а это напрямую влияет на искусство вообще и на скульптуру в частности. В советское время существовал государственный заказ и план монументальной пропаганды, а как следствие и востребованность скульпторов.

Мне кажется, что скульптура постепенно будет трансформироваться. Не будет четких границ между отдельными видами искусств. Нечто подобное начало происходить в западно-европейском искусстве 20 века. Скульптура стала менее предметной, носить более формальный характер. В будущем те же тенденции будут и у нас.


  • Автор: Лена
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме