18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Никита Владимиров: «Скоро у нас появится киножемчужина уровня “Крестного отца”»

Продюсер выпустил в прокат ироничную мелодраму «Карп отмороженный» с Мариной Нееловой, Евгением Мироновым и своей бабушкой, Алисой Фрейндлих. На ММКФ картина получила приз зрительских симпатий.

Мы попросили Никиту Владимирова сформулировать для нас профессиональный манифест и вангуем продюсеру пост министра кино и театра.

Пиджак Andrea Ya’aqov, брюки Giorgio Armani (все — ДЛТ), сорочка Henderson (Henderson)

Пиджак Andrea Ya’aqov, брюки Giorgio Armani (все — ДЛТ), сорочка Henderson (Henderson)

Глава 1: Кино

Еще до того, как я погрузился в работу генерального продюсера, у меня был опыт участия в съемках фильмов на разных должностях: в мои обязанности входило все — от выполнения мелких поручений до решения важных оргвопросов. Единственное, чем я не увлекался серьезно, так это актерской профессией, потому что не чувствовал в ней внутреннего полета. А вот процесс продюсирования дает мне драйв, ведь это «коктейль Молотова» из математики и творчества.

Со всей ответственностью могу сказать: с кино в России сейчас все хорошо, и для любого желающего заявить о себе существует масса возможностей — появилась индустрия, и она функционирует как организм, пусть и неокрепший. Министерство культуры поддерживает ее, выделяя субсидии. Глобально, большинство участников рынка сейчас стремится делать качественный «продукт», поэтому и появляются такие фильмы, как «Движение вверх» — в результате высокого профессионализма участников съемок этот проект обрел художественную наполненность и энергию. Если так пойдет и дальше, то скоро у нас появится киножемчужина уровня «Крестного отца».


Дело надо делать, господа!

Рынок растет, но государственные средства не резиновые — стоит начать думать, какими еще способами можно поддерживать кино. Мне кажется, «Ленфильм» занимает очень правильную позицию. Студия готова быть партнером в хороших проектах и участвовать в них камерами, декорациями, костюмами — одним словом, материально-технической базой. Если перевести в деньги эту часть производства, то такая помощь становится серьезным подспорьем. Кстати, нефинансовые вложения более эффективны, потому что Министерство культуры не всегда может отследить использование бюджетов, которые попадают к продюсерам.

Съемки фильма «Карп отмороженный»

Съемки фильма «Карп отмороженный»

Съемки фильма «Карп отмороженный»

Съемки фильма «Карп отмороженный»

Съемки фильма «Карп отмороженный»

Съемки фильма «Карп отмороженный»

Съемки фильма «Карп отмороженный»

Съемки фильма «Карп отмороженный»

Съемки фильма «Карп отмороженный»

Съемки фильма «Карп отмороженный»

Без дотаций кино не может существовать, но я бы распределял деньги не так, как сейчас принято, — пусть бюджеты на каждый проект будут меньше, но они достанутся большему количеству компаний. Это сможет повысить качество индустрии. Сейчас государство регулярно поддерживает проекты в частичном формате — по схеме привлечения бизнес-инвестиций строятся дороги, спорткомплексы, гостиницы, и кино тоже может быть в этом списке. Мне четыре раза Министерство культуры отказывало в поддержке, поэтому я был вынужден искать дополнительные способы снимать фильмы и могу сказать, что они есть! Надо просто быть активным. Многие ждут, когда им отгрузят деньги, а если их не дают, начинают кричать, будто кино находится в упадке и все прогнило. Отличительная черта деятелей искусства в том, что они думают, будто являются единственной проблемой в стране и мир должен вращаться вокруг них. Это, к счастью, не так. «Дело надо делать, господа!», как говорил великий Олег Павлович Табаков.

Глава 2: Театр

В театре дела обстоят не так хорошо. Если даже в дотируемом кино есть конкуренция и частные компании соревнуются друг с другом за зрителя, то здесь такого соревнования почти нет. У нас очень мало частных продюсерских центров, а девяносто процентов театров — государственные, и им просто не надо бороться за свою публику. Если кто-то сделает ужасный спектакль, на который практически никто не придет, театр все равно получит из бюджета свои деньги, поэтому так часто сегодня в зале можно умереть от скуки.

 

 

Мало руководителей в театре понимает, что такое зритель и как с ним работать. Кроме этого, нет маркетинга и PR. Если проводить аналогии с кино, то напрашиваются недавние хорошие примеры некоммерческих фильмов «не для попкорна»: абсолютно авторские ленты «Аритмия» Бориса Хлебникова и «Довлатов» Алексея Германа-младшего. В обоих случаях продюсеры поняли свою аудиторию, провели для нее рекламную кампанию и в результате получили высокие оценки и кассы. А у администраций театров просто другая задача: отчитаться перед государством, а все остальное им и не нужно.

Анна Алексахина, Андрей Ургант, Никита Владимиров и Сергей Мигицко – команда спектакля «Иллюзии»

Анна Алексахина, Андрей Ургант, Никита Владимиров и Сергей Мигицко – команда спектакля «Иллюзии»

Я думаю, выход есть. Нашу консервативную машину надо переводить на систему поддержки в стиле современной киноиндустрии: есть конкурентоспособный проект — значит, есть деньги. Исключения могут составить крупные значимые театры, которым не обойтись без государственных дотаций, и театры в регионах — они несут важную социальную функцию.

 

В портфеле продюсера Владимирова мюзикл «Летучий корабль», в котором за режиссуру и хореографию отвечал Егор Дружинин, и четыре спектакля по пьесам Ивана Вырыпаева: «Иллюзии» поставил Войцех Урбаньски, «Летние осы кусают нас даже в ноябре» — Александр Баргман, «Солнечная линия» — в версиях Виктора Рыжакова и Евгении Беркович. Никита также продюсировал музыкально-театрализованный проект Леонида Парфенова «Главные песни о старом».
     

«Собака.ru» благодарит за поддержку партнеров премии «ТОП50 Самые знаменитые люди Петербурга 2018»:

главный универмаг Петербурга ДЛТ,

Испанский Ювелирный Дом TOUS,

Nespresso

МЕСТО СЪЕМКИ

Доходный дом Соловейчика

Ул. Пестеля, 7

При возведении дома для статского советника Михаила Соловейчика академик архитектуры и знаток итальянского Ренессанса Мариан Лялевич вдохновлялся наследием Андреа Палладио: ордер, охватывающий четыре этажа, и статуи Венеры и Марса — практически прямое цитирование Палаццо дель Капитанио в Виченце.

Благодарим Людмилу Дергунову и Нафана Лонгана за помощь в организации съемки

Текст: Ольга Угарова

Фото: Алексей Сорпов, Иван Смелов

Стиль: Эльмира Тулебаева

Прическа: Гаянэ Оганесян (Park by Osipchuk)

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Июль 2018
Люди:
Алиса Фрейндлих, Никита Владимиров (продюсер)

Комментарии (0)