18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Тим Бертон: «Никогда не делаю картины только для детей или взрослых»

6 октября в прокат выходит новый фильм главного сказочника современного кино Тима Бертона — «Дом странных детей мисс Перегрин». Наш спецкор в Лондоне Екатерина Земцова пригласила режиссера на чай со сконами, чтобы узнать, почему он решил экранизировать мировой бестселлер.

Режиссер Тим Бертон

Режиссер Тим Бертон

Актриса Ева Грин

Актриса Ева Грин

Как вы пришли к идее экранизировать бестселлер Ренсома Риггза «Дом странных детей мисс Перегрин»?

У Риггза странное хобби — коллекционирование найденных на блошиных рынках фотокарточек незнакомых людей, заснятых так, что в них чувствуется нечто «странное». Поначалу он собирался издать альбом зловещих снимков, но ему посоветовали придумать на их основе историю. Получилась история о мальчике, который из-за фотоархива деда оказывается на мрачном уэльском острове, населенном необычными людьми. Меня вдохновили эти снимки (ведь, признаюсь, у меня самого тоже есть небольшая коллекция), привлекла их темная и жутковатая поэзия, скрытая в них тайна.

Кроме того, мне показалось, что эта книга обо мне: я ведь тоже чувствую себя немного особенным и сумасшедшим — одним словом, вне рамок общества. Неважно, какого успеха ты потом добьешься, сколько у тебя будет друзей. Если в детстве ты ощущал что-то подобное — не забудешь уже никогда.

Как шла визуализация романа? Перед стартом производства я нарисовал скетчи, как вижу персонажей книги. Лучше всего мне удались чудовища, а детей я старался не изображать, чтобы на кастинге не загонять себя в рамки.

Мы работали по старинке — например, долго искали здание дома мисс Перегрин и нашли его в конце концов в Бельгии. Говорят, что с развитием технологий жизнь должна становиться легче. Ничего подобного!

В ваших фильмах очень важен актерский состав. Были ли на этот раз открытия?

Во время съемок у нас сложилась такая, знаете, необычная и  дисфункциональная семья, что важно, когда делаешь кино. Еву Грин я уже снимал в «Мрачных тенях» — и у нас вновь вышел идеальный тандем. Настоящим откровением, пожалуй, стала работа с Джуди Денч — масштаб ее личности просто поражает.

В фильме участвовали дети от пяти до девятнадцати лет, и опыт в кинематографе у всех был разный. Но с ними мне даже проще, чем со взрослыми, я это понял еще в «Чарли и шоколадной фабрике», где тоже получилась неплохая детская сборная. У некоторых из них по-настоящему зрелые души — не старые, а именно осознанные: они все видят и понимают. Свои картины я никогда не делаю только для детей или взрослых, но продюсеры вдруг маркируют фильм, например, «18+». Почему — мне непонятно.

текст: Екатерина Земцова 
фото: Shutterstock

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Октябрь
Дата события:
6 - 13 октября 2016 года

Комментарии (0)