Светлана Светличная: «Мы с Ренатой Литвиновой одной породы»

Голландский режиссер Йос Стеллинг снял второй фильм подряд с русскими актерами — «Девушку и смерть». Героиню в первой половине жизни сыграла Рената Литвинова, ее же спустя много лет — главная возрастная дива нашего кино Светлана Светличная, которая перед выходом картины на экран ответила на вопросы «Собака.Ru».

Почему вы согласились сниматься в этом фильме?

У него безумно интересный и необычный сценарий. В кои-то веки я играю не роковую красотку, а трагическую роль. И возрастную: моей героине восемьдесят пять лет, хотя, как все могут убедиться, выгляжу я на пятьдесят пять. Она прибывает в Россию из Германии в 1950-е годы — она здесь никому не нужна, никто ее не ждет. Приезжает, чтобы передать мужчине, которого не видела полвека, томик стихов Пушкина. Выполнить долг. Для себя я поняла, что появляется она не только для этого, а еще чтобы умереть. Это такой трагический и честный финал ее жизни. И когда в павильоне закончили снимать мой эпизод, я увидела, что члены съемочной группы заплакали. Для меня это стало огромной наградой.

Легко ли было работать со Стеллингом?

Cовершенное счастье. Никаких трудностей, разногласий, недопонимания с ним не было. Меня все поражало — от начала и до конца. Я имела счастье работать с невероятно спокойным и умиротворенным режиссером. Он деликатный, прекрасно образованный — ровно такой, в обществе каких я люблю находиться. Мы начали снимать эпизод, и я увидела его счастливые глаза! Вот эта его культурность, воспитанность — она действует на площадке невероятно благотворно. И плодотворно.

Вы снова играете с Ренатой Литвиновой. У вас что, один агент?

Нет, просто так выходит. Мы уже второй раз оказываемся с Ренатой на одной площадке. В «Богине» я играла призрак мамы ее героини, а в «Девушке» — ее саму спустя годы. На этот раз у нас не было совместных сцен. Не смущает ли меня, что нас опять объединяют? Нет, ничуть. Скорее, меня это радует. Сниматься с Ренатой даже так, заочно, сплошное удовольствие. Мне приятно, что мы с ней одной породы, не только внешне. И режиссеры это понимают. Стеллинг, в общем, не скрывал, что это так, и обрадовался, когда мы обе согласились участвовать в фильме.


Йос Стеллинг и Россия

Если прошлый стеллинговский фильм, «Душка» , был скорее знакомством с дикой страной Россией, где местные жители наивны, трогательны и одновременно утомительны, к тому же носят ушанки и валенки, то «Девушка и смерть»  — явление куда более нешаблонное и эстетское. Эта картина вообще мало похожа на предыдущие работы автора «Стрелочника» и «Иллюзиониста». Стеллинг вступил на территорию костюмной драмы, пусть и устроенной с его фирменным вывертом. Действие развивается сразу в нескольких временных пластах, герои предстают перед зрителем в разном возрасте: Литвинова  запросто мутирует в Светличную , Леонид Бичевин  («Груз 200», «Морфий») — в Сергея Маковецкого . Внутри этой магической шкатулки — неожиданная для режиссера куртуазная история любви наивного юноши к прекрасной, но недоступной барышне. В некотором смысле такая расстановка сил точнее передает суть отношений Стеллинга с Россией, чем полутриллер о том, как в дом к кинорежиссеру-лузеру ввалился Душка — Маковецкий в ушанке.


Текст: Иван Чувиляев
В прокате с 16 мая

Комментарии (1)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Люди: Рената Литвинова, Светлана Светличная
Материал из номера: Май
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Гость 5 авг., 2014
    Комментарий удален

Наши проекты

Читайте также