Ну почему вы нас не любите: как западные кинематографисты взрывали Россию

На экраны выходит фильм «Крепкий орешек: хороший день, чтобы умереть». В пятой части серии нью-йоркский полицейский Джон Макклейн прибудет в Москву, чтобы встретить тут своего сына, и вместе с ним спасти мир, параллельно нанеся максимальный ущерб окружающему ландшафту. Перед премьерой «Собака.ru» вспомнил другие фильмы, режиссёры которых устраивали боевые действия на нашей территории.

 

Золотой глаз (Golden Eye)

Режиссер Мартин Кэмпбелл, 1995

Агент 007 пытается остановить командующего Космическими Войсками России, который хочет завладеть супер-оружием «Золотой Глаз» — системой спутников, способной выводить из строя всю электронику на протяжении огромной территории. Каноническая для 90-х, да и для всей Бондианы вообще, часть саги: заглавную песню исполняет Тина Тёрнер, молодой Шон Бин играет бывшего агента MI6, ставшего русским братком, а Пирс Броснан вообще — в лучшей форме. Одна из самых запоминающихся сцен — прогулка на танке по памятным местам Петербурга с заездом во дворы и обрушением набережных.

 

 

Миссия невыполнима: Протокол Фантом
 (Mission: Impossible — Ghost Protocol)

Режиссер Брэд Бёрд, 2011

Супершпион Итан Хант, принимаемый за некоего Сергея Иванова, высвобождается из российской тюрьмы и пытается остановить безумного шведского учёного, известного как Кобальт. Ученый собирается очистить мир при помощи ядерной войны, и для этого ему нужно похитить из Кремля досье на себя и ядерный чемоданчик. Заодно Кобальт еще и взорвет сам Кремль.

 

 

Опасная гастроль (
Command Performance)

Режиссер Дольф Лундгрен, 2009

Президент России по прихоти своих дочерей приглашает американскую певицу Венус с концертом. На разогреве у нее — метал-группа с симпатичным качком Джо на барабанах. Когда в здание врываются террористы, Джо, который всё привык делать своими руками, ввязывается в кровавый замес. Визуально история перекликается с терактом на Дубровке, отчего происходящее на экране иногда кажется неумной шуткой. Хотя вряд ли режиссёр и исполнитель главной роли Дольф Лунгрен подразумевал что-то подобное. В конце концов, фильму, в котором террористов убивают гитарой и барабанными палочками, можно многое простить.

 

 

Фантом (The Darkest Hour)

Режиссер Крис Горак, 2011

Герой Эмиля Хирша вместе с другом едет презентовать в Москве новый перспективный стартап. Выясняется, что разработку уже украли конкуренты. Во время их кутежа в дорогом московском клубе, Землю начинают атаковать оранжевые светящиеся сгустки из космоса, а делают они это ради энергоресурсов. Милиционеры, собаки, жители и гости столицы от одного прикосновения к инопланетянам превращаются в пепел. Просидев три дня в чулане, выжившие герои начинают путешествие по разрушенной и опустевшей Москве. Во второй половине неожиданно появляется Гоша Куценко на увешанном транзисторами коне.

 

Красная жара (Red Heat)

Режиссер Уолтер Хилл, 1988

Блокбастер эпохи киносалонов, один из символов потепления отношений между Россией и Америкой после Холодной войны. Капитан милиции Иван Данко охотится за грузинским наркоторговцем Виктором «Роста» Роставели. Когда действие фильма переносится в Чикаго, напарником Данко становится офицер американской полиции Ридзик в исполнении Джеймса Белуши. В фильме есть драка в бане, исполнение блатных песен в бандитском кабаке, много исковерканных русских ругательств и изъятие кокаина из протеза ноги.

 

Святой (Saint)

Режиссер Филлип Нойс, 1997

Ещё популярный в 90-е Вел Килмер играет афериста, способного к мастерским перевоплощениям и трюкам. В ходе своего последнего задания он сталкивается с русским националистом и промышленным магнатом Иваном Третяком. С помощью супертехнологий и банды псов-убийц Третьяк рассчитывает захватить власть. Для этого он пытается заполучить уникальную технологию добычи дешевой энергии и предусмотрительно прячет нефть, предназначенную для отопления страны, в подвале одной из московских высоток. В это время жители столицы топят квартиры, разбирая лифты из красного дерева. Авторы фильма преуспели в одном: показали все самые нелепые штампы о России пост-перестроечного времени.

 

Обитель зла: возмездие
(Resident Evil: Retribution)

Режиссер Пол Андерсон, 2012

Женщина-супероружие Элис в компании штурмовиков-единомышленников оказывается внутри боевого тренажера, симулирующего Москву. После перестрелки в ГУМе, за рулём Роллс-Ройса Элис уходит от погони зомби-военных в шапках-ушанках. Разогнавшись с помощью трамплина она влетает в вестибюль станции метро «Арбатская», съезжает вниз на эскалаторе и продолжает бой с армией мертвецов. Впереди ещё много бреда в 3D-перспективе. Создатели, вроде как, собираются снимать шестую часть.

 

Текст: Алексей Павперов

Комментарии (1)
Автор: sobaka
Опубликовано:
Смотреть все Скрыть все

Комментарии (1)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Юра Дормидошин 12 февр., 2013
    )) огонь )

Наши проекты

Читайте также

Новости партнеров