Виктор Кудряшов: «Главный музей города в гробу видел молодых художников из России»

Художник Виктор Кудряшов задается вопросом, почему молодых современных арт-деятелей неохотно приглашают в классические музеи. Колонку об этом он написал у себя в социальных сетях — мы публикуем ее с разрешения автора.

Вчера в кафе Рубинштейн проходила лекция о выставке Фабра в Эрмитаже. Осмелился задать вопрос лектору, заведующему отделом современного искусства Эрмитажа – Дмитрию Юрьевичу Озеркову о поддержке локальных художников и, непосредственно, выставках молодых художников в Эрмитаже. На что получил ответ в форме притчи. Звучала она так... Господину Ипполитову (г-н И) однажды позвонил художник, его не было, и художник передал через господина Озеркова (г-на О), что хотел бы встретиться и показать свои работы. На следующий день г-н О спрашивает г-на И: "Г-н И интересно ли вам будет посмотреть работы одного молодого художника?". На что тот ему отвечает: "Я с удовольствием посмотрю работы этого художника, но только после его смерти." Ответ был воспринят веселым смехом и улыбками гостей. Чему я был очень удивлен, потому как по сути, сделано публичное заявление, которое говорит о том, что главная музейная институция города, в которой не так давно открылось огромное здание конкретно под современное искусство, в гробу видела молодых художников из России и уж тем более из Санкт Петербурга. Заявление сделано свысока в форме, а кто ты такой чтобы выставляться у нас ? То есть сверху декламируется не поддержка и готовность к реализации проектов, а наоборот отстранение от всего местного.

Многие скажут - ну это же Эрмитаж, что там делать молодым? Во-первых это Главный Штаб а не Зимний дворец. Во-вторых посмотрим вокруг себя. В Европе куда бы ты ни зашел из титанов-музеев современного искусства Модерна Музит, Бойманс, Гамбургер Баноф, Стейделик, МАКБА, да тот же Гараж - везде хоть небольшая, но есть выставка местных молодых. Окей, это могут быть 5 работ и одна комната, но она, эта выставка есть.

Зачем это надо? 1 Поддержка бэкграунда местных художников, которые могут сказать: "Я выставлялся в Эрмитаже". 2. Знакомство посетителей музея с тем что делается в современном искусстве в настоящее время в локации где находится сам музей. 3. Каталогизация и архивация всех и вся (тем чем сейчас занимается Гараж).

Главный Штаб Эрмитажа обладает огромнейшими площадями. Я всегда хожу по ним и сердце кровью обливается... Почему это все не используется? Непонятно.

Вообще ситуация с Петербургом так себе. У нас нет ни одной нормальной институции, которая постоянно поддерживала бы современное искусство и давала бы реализовывать проекты на высоком уровне. ГЦСИ (Росизо) Петербургское мертво(недавно смотрел на остальные филиалы и завидовал). Русский музей раз-два в год делает групповую выставку куда приглашает процентов 30 молодых художников и на этом все. Печально осознавать, что кроме нескольких галлерей, да пары -тройки самобытных формирований-коалиций никому современное искусство в Петербурге не надо.

Редакция «Собака.ru» предоставляет возможность высказаться заинтересованным в вопросе сторонам. Если вам есть, что сказать — пишите на pochta@sobaka.ru

Комментарии (4)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

  • Dexter-razbor 23 дек., 2018
    >Главный музей города в гробу видел молодых художников Прям так и вижу перформанс: ряд гробов с фотографиями портретами молодых художников внутри. :) Вспоминается самое начало "Декстера" и весь 6 сезон. :)
  • Евгений Гудов 10 февр., 2017
    Также был на данном мероприятии.. Лекция была не про выставку Фабра, а про Скандалы в музеях, если уж на то пошло. При том, что я не являюсь сторонником инсталляций Фабра с животными в Главном Штабе, должен сказать, что лекция была очень достойная! А вот художник Виктор, который, кстати, на нее опоздал, как-то совершенно исказил смысл ответа... Озерков говорил абсолютно добродушно и совершенно другое имел в виду.
  • Коробейко Антон 9 февр., 2017
    Художник Комар, по-моему, если быть точным.
  • Коробейко Антон 9 февр., 2017
    Это не так. Сам был в Эрмитаже неделю назад, и, на выходе из музея (пробирался уже к турникетам на 1 этаже), обнаружил на стене картину то и "Синих носов", то ли кого-то из крупных современников (не могу уже вспомнить - кого). Картины современных художников там есть. Это бесспорно. Так же как и в Русском музее. Стоит только быть достаточно значительным (великим даже) художником для того, чтобы на равных висеть в одних стенах с великими. "Гараж" это гараж, современные галереи (кстати, это слово пишется именно ТАК, а не таким образом как у вас оно представленою Редакторам - "ФИ!") - это современные галереи. Эта обида - она детская, подростковая - она не имеет никакого отношения к вкладу в искусство. Учитесь делать великие вещи, правильно писать учитесь - музеи сами к вам придут при жизни ещё. Это Райкин пушкинского "Годунова" цитировать может. Может быть не стоит пытаться волну эту оседлать - надо сделать что-то достойное. Потом рассуждать

Наши проекты

Читайте также