Выставка сентября: современное китайское искусство

В лофт «Этажи» привезли работы нескольких десятков современных китайских художников.

О современном искусстве Поднебесной широко известно два факта. Первый заключается в том, что актуальные художественные работыизКитая начиная с 1990-х снискали бешеный коммерческий успех, пользуясь повышеннымспросому западных галерей и коллекционеров.Во-вторых, новейшее искусство региона пребывает в болезненных, но прочных отношениях с трехтысячелетней китайской социальной и культурной традицией.Между тем на слуху не такмного имен художников оттуда: публика знает диссидента со статусоминтернациональной арт-звезды Ай Вэйвэя и еще несколькофигур вроде живущей вГуанчжоу художницыЦао Фэй, которая делает остросоциальные работыс использованиемклише попкультуры, или иконыдальневосточного видеоартаЯна Фудуна. На выставку в «Этажах» привезут работы(в основномживопись и скульптуру, но также видео, инсталляции и произведения вжанре новыхмедиа) тридцати семи художников изматериковогоКитая,Гонконга иТайваня, пока не осененныхмеждународной славой, но всячески популярных на родине. Название выставки «Освобождение настоящего от прошлого» довольно парадоксально: авторы, выбранные кураторами, критически переосмысливают китайскую традицию и историю.Так, в серии акриловых полотен Мэн Лудина «Скорость юань» традиционный китайский орнамент соединяется с техникоймикроскопической съемки элементарных частиц, а почти оп-артовская форма предельно четко обозначает хаотическую суть бешено несущегося к все новым финансовым рекордам китайского капитализма. В абстрактной масляной живописи Ван Игана деконструкции подвергается основа основ ханьской визуальной культуры— пейзаж. Пекинская видеохудожница Ван Жуй работает с любовным дискурсом, а Му Боянь делает гиперреалистические скульптуры, напоминающие гротескную версию канонических статуй толстых просветленных монахов в чань-буддистских монастырях. Огромные толстяки из крашеной смолы символизируют двойственность современного отношения в КНР к полным людям: с одной стороны, они третируются как жертвы вездесущего глобального фастфуда, а с другой— по инерции почитаются в качестве важных, социально успешных персон, как то диктовалось конфуцианской биополитикой. И если говорить о тех, кто в ближайшем будущем станет глобальной арт-звездой, то это как раз тридцативосьмилетний скульптор Боянь.

Выставка «Освобождение настоящего от прошлого». Лофт «Этажи», с 3 сентября


  • Автор: sobaka
  • Опубликовано:
  • Дата события:
  • Материал из номера: Сентябрь 2015

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также