Кто есть кто на петербургской арт-сцене. Феминистки

Мы составили энциклопедию новых художников города, старательно поделив ее на жанровые или идеологические главы. «Манифеста 10» всколыхнула сонную творческую жизнь Петербурга, обнаружив невиданные доселе арт-экземпляры, и мы не могли этим не воспользоваться.

 

 

  • «Боль»

    Марина Винник

    Родом из Кемерова, Марина окончила режиссерский факультет ВГИКа — в ее портфолио имеются как игровые, так и документальные ленты, — а также «Школу молодого художника» под эгидой «Про Арте». Работает с видео и аудио, высказываясь на основные феминистские темы. В видеоработе «Боль», номинированной на премию Кандинского в 2011-м, рассказы восьми девушек о травматическом эмоциональном опыте женской социализации смонтированы в одно непрерывное предложение. В видео «Всегда мечтала о свадебном платье» раскрывается идея «женского предназначения» в виде брака. В работе «Обнаженные говорят» разные женщины рассказывают о частях своих тел, а в снятых недавно, во время пребывания в венской арт-резиденции, «Подавленных воспоминаниях» речь идет о прошлом художницы: материалом для видео послужили детские фотографии автора.

  • «Несколько пьяниц в баре „Марс“»

    Мария Годованная

    Режиссер, видеохудожница, куратор, преподаватель Смольного института в 1990-х жила в Нью-Йорке, где училась у выдающегося поэта и режиссера Йонаса Мекаса. Также работала в Anthology Film Archives — известном независимом кинотеатре и киноархиве, специализирующемся на экспериментальном кино и видеоарте. В фильмографии Годованной есть полнометражная неоавангардная картина Objects in Mirror Are Closer than They Appear и снятые в последние пару лет видео, которые исследуют механизмы медиапропаганды. В рамках публичной программы «Манифесты» вместе с Олесей Туркиной и Полиной Заславской устроила перформанс: каждому пришедшему предлагалось попробовать приготовленный художницами феминистский борщ и принять участие в дискуссии о власти, гендерном насилии и сопротивлении всему этому.

  • Группа Gandhi

    Анонимное сообщество левых феминистских художниц, занимающееся стрит-артом и пабликартом, начинало с настенных граффити и одиноких слов на заборах: например, «любовь», «честность», «реальность». Затем были социальные баннеры, серия муралов на тему жизни женщин-мигранток и лаконичные работы вроде гуся-буддиста, сообщающего горожанам, что «Путин — это иллюзия». Самый обсуждаемый проект Gandhi — мемориальные таблички, развешанные на домах в историческом центре Петербурга и посвященные простым людям и обыденным ситуациям. Скажем, «Во втором подъезде этого дома в марте 2007 года Василий Иванович Кабаков признался в любви, но был отвергнут и всю ночь пил коньяк, истратив все оставшиеся до зарплаты деньги».


  • Автор: Лена
  • Опубликовано:

Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также