Кто есть кто на петербургской арт-сцене. Эстеты

Мы составили энциклопедию новых художников города, старательно поделив ее на жанровые или идеологические главы. «Манифеста 10» всколыхнула сонную творческую жизнь Петербурга, обнаружив невиданные доселе арт-экземпляры, и мы не могли этим не воспользоваться.

Виктор Кудряшов и Павел Брат


 

  • «Масса тела»

    Павел Брат

    Родился и жил в Воронеже, где выучился на графического дизайнера. Первую выставку организовал в составе местной арт-группы «Неконтролируемый подтекст», затем состоял в рядах анархо-ситуационистской группировки «Краденый хлебъ», практиковавшей радикальные акции на грани политического прямого действия. Дальнейшая, петербургская карьера Павла с политикой подчеркнуто не связана. Брат работает с бумагой, в том числе со страницами глянцевых журналов, делая из плоти гламурной индустрии скульптуры и объекты. Например, работа «Восстание масс» представляет собой круглые скульптуры-«иконы», в которых скрепленные стальными обручами журнальные страницы обращаются в абстрактные узоры. При этом художник по-масонски внимателен к структурам, слоям, трансформациям материи. Скажем, в одной из работ из колб по капельницам вытекала вода, которая подпитывала постепенно разбухающий и меняющий очертания глянец. Новый проект Павла — опять бумажные скульптуры — можно в течение октября увидеть в недавно открытой Coexistence Gallery.

     

    «Думаю, задача моей художественной практики — создание своего визуального языка и попытка рассказать на нем о разных явлениях, волнующих меня, в частности о Боге, вере, духе и о тленном теле, что проходит через них.»

  • «Фол (fault/fall)»

    Виктор Кудряшов

    Обаятельный тусовщик двухметрового роста недавно решил бросить работу менеджера и стать современным художником. Художественного образования у Виктора нет, но есть внушительная эрудиция и склонность тщательно изучать процесс подготовки выставки и историю западного искусства. Единственная на сегодня персональная экспозиция Кудряшова под названием «А Я?» в маленькой сквоттерской галерее Coexistence, в которой Виктор также выступает в качестве куратора, — постмодернистское упражнение, в ходе которого Кудряшов испробовал самые разные техники, от коллажа до медиаинсталляции, составляя «алфавит начинающей арт-звезды» из тридцати четырех автопортретов.

  • «Механизмы парадокса»

    Влад Кульков

    Художественная практика Кулькова, прежде жителя латвийского города Лиепаи, включает создание как биоморфных скульптур из пластилина, так и написанных в смешанной технике картин в духе абстрактного экспрессионизма. Один из последних проектов сделан по следам путешествия в Долину Смерти и представляет собой офис фиктивной студии звукозаписи, населенной потусторонними призраками. В рамках параллельной программы «Манифесты» Кульков вошел в число кураторов и художников одного из самых любопытных проектов. «Лагерь беженцев» — действовавшая все лето pop-up-галерея в бывших гаражах скорой помощи.

  • «...неправильное написание показало Адель границы безупречного поведения.»

    Кирилл Макаров

    Создает очень западническую, продуманную живопись, которая выступает у него как поле для интеллектуальной игры. Одни арт-критики сравнивают его офорты и картины небольшого формата с работами Марлен Дюма, другим в его полотнах видится почерк ленинградской андеграундной живописи 1950–1960-х, а именно художников арефьевского круга, с намеренной недосказанностью и незавершенностью работ. Персональные выставки Кирилла состоялись в прошлом сезоне в независимой петербургской галерее Aperto и на винзаводовской площадке Start (работа оттуда включена в экспозицию параллельной программы «Манифесты» в Первом кадетском корпусе).

  • «Восстание»

    Иван Тузов

    Окончил реставрационный лицей и худграф Герценовского университета. Связан с группировкой «Паразит». Визитная карточка Тузова — компьютерная графика и мозаика, уморительные пиксельные рисунки, герои которых либо относятся к персонажам поп-культуры — Ленин и Сталин, Уорхол и Малевич, ниндзя и диснеевские персонажи, либо представляют собой галерею исторических и социальных типов: пионеры, менты, гастарбайтеры. Летом прошла выставка пиксельных картин в бывшей галерее Марата Гельмана (которая теперь является выставочным пространством «Культурный альянс»), что на территории московского «Винзавода».

  • Работа на выставке «Сигнал»

    Иван Химин

    Для творчества выпускника Университета кино и телевидения и программы «Новые технологии в современном искусстве» института «Про Арте» показательна выставка двухлетней давности «Абстрактный концептуализм», на которой Химиным на щит поднята постцифровая живопись: белые холсты с нанесенными вручную по трафарету орнаментами текстовых символов. Художественный жест Ивана критиками трактуется как указание на «нулевую ступень значения», как поиск альтернативы перегруженной символами современной культуре.

  • «Балкон Гуревич»

    Александр Дашевский

    По первому образованию — экономист, по второму — искусствовед, Александр учился живописи вне академических институтов, в том числе у художника круга ТЭИИ Михаила Иванова и митька Владимира Шинкарева. Считается чуть ли не лучшим на сегодняшний день колористом. Пишет яркие полотна с петербургскими новостройками, бассейном в разных ракурсах и разобранными на части бытовыми предметами. Проект «Частичные утраты», показанный в Anna Nova Gallery, в прошлом году вошел в длинный список главной номинации премии Кандинского. Также вел остроумную и местами злую колонку на портале ART1. Работы Дашевского находятся в коллекциях Музея нонконформистского искусства и «Эрарты», а также в собраниях частных коллекционеров из России, Англии, Испании, Италии, Швейцарии и Израиля.


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме