18+
  • Журнал
  • Главное
Главное

Асель Куан

Бакалавр дизайна, выпускница Уэльского университета с врожденным перфекционизмом подводит итоги первого года работы своего Цеха#11: одето более трех сотен клиентов, дюжина невест, восемь музыкальных коллективов, пять ресторанов и три школы танцев, на что ушло девятьсот пятьдесят восемь метров ткани.

Чему главному вас научили в семье?Меня воспитывали в свободе выбора действий и желаний, а научили тому, что в этом случае ты и ответственность несешь сам. Поэтому я очень самостоятельная. Мама говорит, что я всегда ставила ее перед фактом своего решения, приводя четкие аргументы, и она соглашалась.

Кем мечтала видеть вас мама?Хороший вопрос про детство. Всем, кто в поиске себя, я всегда советую вспомнить, что они больше всего любили делать в детстве. Этим и нужно заниматься.

Я была очень увлеченным ребенком. Мне было неинтересно в школе, ходила туда только из-за факультативов. Одним из них был детский театр моды. Машинка швейная была у меня с детства, а осознание, что это должно стать профессией, пришло в пятнадцать лет. Мне заказали свадебное платье и заплатили за идею и пошив. Доверили главное! Это было здорово. Мама просто вовремя углядела то единственное, что мне было интересно, поэтому выбор профессии был очевиден.

В создании одежды чего больше – лирики или математики?Я бы сказала, в моде не только лирика или математика, но и психология, социология, политика. Это как машина: она должна отражать время, быть красивой и ездить.

Нечасто дизайнеры выбирают путь скучный и рутинный – ателье, конструкторский цех, моделирование, вместо фаст фэшн или чистого творчества. В вас говорил прагматизм или синдром отличницы?Каждый проект в Цех #11 — это отдельная коллекция, где происходит самое настоящее творчество! Я знаю, как правильно генерировать вдохновение через одежду, хотя продвигать свой стиль — позиция диктаторская. У Цех #11 есть свой стиль, и он узнаваем, в нем читаюсь лично я — это факт. Возможно, когда-нибудь я себя отделю как бренд, если захочу. Синдром отличницы точно не про меня. Я двоечница в том, что мне не нравится, отличница только в том, что нравится. (Смеется.)

Работать в команде, отвечать за других людей - вам это дается сложно? В моде достаточно много эгоизма, но главное — это команда. Да, это сложно, но для своего возраста я с этим нормально справляюсь. У нас очень дружный коллектив, мы обсуждаем каждый проект и передаем эстафету друг другу. Работает принцип промышленного конвейера, как говорил Генри Форд. На выходе получается слаженная работа профессионалов. Сейчас в Цех #11 работают люди, которые когда-то сами пришли, проявили интерес, сказали, что хотят быть в команде. Я это ценю и горжусь своим коллективом.

Откуда такое название? Открывать дом мод и назвать его своим именем я точно не хотела. Многозадачность, которая присуща нашей работе, отражена в слове цех, а #11 появилось из адреса - улица Клары Цеткин, дом 11. К тому же, это красиво пишется, форма красивая. (Улыбается.)

У вещей, которые вы шьете, всегда есть деталь-зацепка: у базового бежевого пиджака – яркие цветы на шелковой подкладке, на спинке серого пальто вышит попугайчик. Такие мелочи продумываются сразу или это импровизация? Импровизация чистой воды. Во время примерок мы узнаем о клиенте почти все и можем предложить ему что-то очень личное, индивидуальное, что будет понятно только ему и нам. 

Что для вас означает понятие «интеллектуальная мода»? Интеллектуальная мода — это Япония, Бельгия. Это ограничение себя средствами выражения в дизайне, наверное, даже умышленное, чтобы выдать по максимуму из минимума. Это не украшательство. Это внутренняя идея.

Для экранизации какой книги или для ремейка какого фильма вы бы сделали костюмы? Я не киноман, больше люблю театр, но это точно был бы не исторический фильм, скорее наоборот, что-то футуристическое. Еще мне нравится образ модной сейчас актрисы Тильды Суинтон в фильме «Выживут только любовники». Я думаю, белый — это одежда будущего.

А правда, что у ваших манекенов есть имена? Да, это правда. В детстве у меня не было Барби, зато была Синди, поэтому наш манекен я называю именно так. Еще у нас есть Миша. Его мы купили б/у, поэтому имя узнали у бывшей хозяйки. Может, со стороны это выглядит странно, но мне кажется нормальным то, что у них есть имена.

Умеют ли трудоголики отдыхать или это выдумка утопистов? В цехе мы говорим: «Выспимся в старости», отдых я предпочитаю активный. В этом году встала на сноуборд и, конечно, тут же получила заказ на пошив экипировки. Отдых — это снова работа в моем случае, и мне это нравится.

Каким своим достижением вы гордитесь больше всего? Моя мама мной гордится.

Для чего женщине дано чувство юмора? Наверное, чтобы казаться проще.

Что бы вы себе пожелали? Продолжать влюбляться, служить людям и быть полезным — это ценно.

 

А еще важно знать:

За четверть века Асель так и не обзавелась хобби, точнее, их много, но все так или иначе связаны с работой. В детстве ее любимой книгой была «Пеппи Длинныйчулок». Из Инстаграм довольных клиентов можно узнать название хитов, созданных в Цехе#11: платья-замотайки, пальто-свитер, платье-беляш, шапочка-луковка, купальник-Бонифаций, купальник-ромбик, а еще термином «муля» Асель обозначает детали-придумки, когда внутри изделия появляется нечто тайное и очень личное.

 

фото: Маруся Махмутова
макияж: Мария Ковалева, студия FRIEND'ы

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
ЧЛБ.Собака.ru март 2016

Комментарии (0)

Купить журнал: