"Безымянный"

В Челябинске сняли короткометражный фильм к юбилею Победы в Великой Отечественной войне. Публикуем впечатления участников съемочной группы и первые кадры фильма. 

  • Синопсис:

    Раненого и искалеченного солдата доставляют в медицинский блиндаж прямо с поля боя. Молодая медсестра видит его страдания, понимает, что не может ему ничем помочь. В ожидании врачей девушка остается с ним, чтобы выслушать последний рассказ. В панике забывает спросить имя героя...

Короткометражная картина «Безымянный» рассказывает о небольшом событии, произошедшем в октябре 1943 года под Днепропетровском. Сюжет и действующие лица киноленты являются вымышленными. Своей задачей команда проекта ставила передать атмосферу военных лет, а также все те тяготы, что пришлось перенести людям. 

  • Актер Ларионов Н.Г на гриме. Фото: Павел Большаков

    (из воспоминаний "Новости культуры" от 28.11.2014 г.)

    – Рядом с нашим городком, километрах в 30, был военный аэродром, стоял авиационный полк. Тогда появились первые МИГи – пятнадцатый, семнадцатый, уже реактивные. Представьте себе, они над нами пролетали, еще не успев набрать высоту. Метров 500–600 высота, и он с ревом проносится над домом! Иногда я просыпался рано утром от шума самолетов, и мне казалось, что опять идет война.

    – Вы знаете, что такое бомбежки?

    – Нет, во время войны мы с мамой жили вдалеке от фронта – дошкольное мое детство прошло в Уфе. Но что такое война, я, конечно же, знал. Дедушка приезжал с фронта, он обучал солдат в учебной школе, служил в транспортных войсках. Форма у них была, звания имели. А он был железнодорожником. Помню, мы его провожаем на фронт, и в это время высоко в небе летит самолет, я говорю: «Дедушка, мне самолетик такой привези, пожалуйста, с фронта». Этот эпизод мне почему-то запомнился.

  • Актер Ларионов Н.Г на гриме. Фото: Павел Большаков

  • Съемочная площадка. Блиндаж. Фото: Павел Большаков

  • Съемочная площадка. Блиндаж. Фото: Павел Большаков

  • Съемочная площадка. Блиндаж. Фото: Павел Большаков

  • Съемочная площадка. Блиндаж. Фото: Павел Большаков


Светлана Волобуева

продюсер

Мы верим в свое правое дело и в доброту и неравнодушие людей.

В наших планах выпустить целую серию коротких метров к 9 мая 2020 года. Конечно, для осуществления масштабных проектов требуется финансовая поддержка, но мы верим в свое правое дело и в доброту и неравнодушие людей. Многие из команды работают над проектом за идею. Когда мы только начали эту работу, понимали, что касаемся чего-то очень важного, тонкой и трепетной материи.  Съёмки фильма проходили при поддержке военно-патриотического клуба «Эхо Войны» в парке исторической реконструкции «Гардарика».

Мои бабушка и дедушка познакомились сразу после войны на Сахалине, оба были связистами. Поженились только в 1948 году, бабушке Фае было к тому времени 24 года, а деду Михаилу 30 лет. 

В прошлом году, помогая сын у готовиться к городскому конкурсу, я осознала, как мало знаю о войне, что недостаточно интересовалась этим тяжелым временем. Эта совместная работа с сыном вдохновила меня на новые исследования, я начала писать историю жизни своего деда, попыталась  восстанавливать события разных периодов его жизни, сделала запрос в гос. архив в Нижний Новгород, откуда дед родом. Великая Отечественная война в каждой российской семье оставила свой след.  Кто-то не вернулся с войны – и семья получила похоронку, а кто-то вернулся раненым или инвалидом. К счастью, мой прадед, пережив этот ужас, сумел вернуться живым, но был ранен душой, он видел много смерти -  погибших товарищей, голодных и осиротевших детей, женщин, потерявших мужей и сыновей.

Как мы задумали снять фильм о войне? Это желание уже поселилось во мне, а Павел Головин (режиссер фильма) вдохновил на совместный проект, посвященный памяти события 75- летней давности. Мы с воодушевлением окунулись в работу, но что можно уместить в короткометражный фильм? И мы решили показать не столько боевые события, походы, бои и сражения, в фильме это идет фоном, а на первый план вывести сопутствующие войне страдание и боль. Причем боль не сколько физическая, сколько душевная - от бесконечных боев, смертей товарищей, нехватку близких. Это короткая история последних минут жизни обычного солдата на передовой. Его тело искалечено, он еще не осознает насколько, но чувствует приближение смерти. Он ее уже не боится, и в тоже время он с ней не смирился, нет. Принял как искупление и спасение одновременно. Он умирает с чувством выполненного долга, он долго воевал, он многое повидал, он выполнил свой долг, он не сдается, он просто уходит...уходит к своим близким, которые ждут его по ту сторону с самого июня 1941 года...


Павел Головин

режиссер

Фильм снят, дабы почтить память павших, показать, что война – это не героизм, благородство и любовь, а смерть, боль, увечья и страдания.

Это мрачная драма. Фильм снят, дабы почтить память павших, показать, что война – это не только героизм, и славная Победа, а увечья, страдания и смерть. Актёры своей игрой постарались передать атмосферу военных лет, показать те тяготы, которые пришлось перенести людям. Большая удача, что в главной роли согласился сняться заслуженный артист России Николай Ларионов, актер театра драмы имени Орлова, которому эта тема оказалась очень близка, ведь он дитя войны. Ему кажется, ему это удалось очень ярко. Мы ему бесконечно благодарны. Это высочайший профессионализм актерской игры!

Мой дед, тоже Павел, Дубровский Павел Данилович, учел на фронт добровольцем в 17 лет. Прошел всю войну, имел ранения, в 1948 году был уволен в запас.

Анна Норкина

актриса

Фильм эмоциональный. Трагичный. Ёмкий.
Погружалась в роль долго и старательно. Усерднее, чем в других проектах - здесь больше ответственности, больше эмоций. Игра двух актеров.
Есть жизнь... и раз, ее нет. В одно мгновение

Назар Цемах

оператор

Мне ранее не приходилось принимать участие в съемках фильма о войне. Это большая работа, очень важная для меня и достаточно интересная.

Мы, конечно, столкнулись с определенными сложностями во время съемок, но они были скорее технического характера - очень уж небольшие размеры локации. Съемочный процесс занял всего 7-8 часов, все сработали  профессионально. 


Премьера в Челябинске в кинотеатре «Знамя», 21 ноября в 18 часов. Для зрителей 16+

Сергей Голубев 

военный консультант, руководитель движения «Эхо войны»  

Ко мне обратились создатели фильма с просьбой помочь в таких вопросах реалистичной передачи событий - где могли происходить события - фронтовой госпиталь это, сортировочный пункт, какой реквизит может быть в кадре, во что одеты главные герои. Все это имеет конкретные исторические подтверждения. Например, форма - если мы говорим о боевых действиях осени 1943 года, то по приказу НКО №25 от 15.01.1943 года были введены новые знаки отличия - погоны и гимнастерки с воротником стоечкой. Санитары-носильщики должны быть в форме и с повязками белыми с красным крестом. Также они надевали белые передники, но это не критично. А медсестра/фельбшер обязательно должна быть в форме и в белом халате с чепчиком. 

Днепропетровская наступательная операция, о которой идет речь в сюжете, примечательна не столько сама по себе, сколько участием в ней уральцев 152 СД дивизии, которая отличилась в этих боях. Дивизия была сформирована 23 декабря 1941 года в Красноуфимске (это Свердловская область) как 430-я стрелковая дивизия, 7 января 1942 переименована в 152-ю стрелковую дивизию. У этой дивизии довольно трудный путь, и по большей части она была во втором эшелоне, но при освобождении Днепропетровская сыграла одну из важнейших ролей в освобождении города.

редактор,
Комментарии

Наши проекты