18+
  • Развлечения
  • Кино и сериалы
Кино и сериалы

Александр Паль

Молодой и талантливый актер театра и кино, обладатель премии журнала GQ «Человек года» в номинации «Открытие года», после дебюта в картине «Горько!» представил в родном Челябинске новый фильм «Парень с нашего кладбища», где исполнил главную роль. Покидая театр имени Владимира Маяковского, восходящая кинозвезда Александр Паль решил посвятить себя кинематографу.

Как часто приезжаете в родной Челябинск?

Хотелось бы чаще. Занятость не позволяет. Говорят, столица меняет людей. В моем случае это правило работает. Я стал спешащим и еще много каким, но это все негативные стороны.

Стать актером – мечта с детства?

Отнюдь. Это желание возникло в восемнадцать лет. Я пошел в театральную студию «У Паровоза», прозанимался год и понял, что студия – не мой путь. Но актерское дело заинтересовало, хотя у меня не было стопроцентной уверенности, что это мое призвание. Да и сейчас ее нет.

Отчего сейчас такие сомнения, когда вы успешно реализуете себя, как в театре, так и в кино?

Если конкретнее выразиться, я не уверен, что буду заниматься актерством всегда. Может быть, я захочу окунуться в режиссуру или в писательство, или вообще уйду в другой мир, не связанный с искусством. Я человек увлекающийся. Вдруг заинтересуюсь животными и буду их разводить.

Вы целенаправленно поступали в ГИТИС?

Я поступал во все пять театральных вузов. В «Щепке», «Щуке» и во ВГИКе слетел. Во МХАТе и ГИТИСе шел до конца. Но так как раньше приняли в ГИТИС, МХАТ уже не стал «добивать». Я понравился своим этюдом Леониду Ефимовичу Хейфецу, мастеру курса, на одном из туров. Так он вызвал меня и еще нескольких ребят заранее и сказал: «Я хочу, чтоб вы были на курсе. Если желаете, сдайте документы сегодня или завтра». Я сдал. Безумно счастливый момент.

Студенты ГИТИСа отличаются от студентов других театральных вузов?

Конечно, у всех своя подача. МХАТ более гламурный, он при театре, где работают ведущие артисты и режиссеры. У мхатовцев есть некий апломб. Щепкинское - более академическое. Щукинское – закрытое, как в колбе находишься. Мне не по себе от их сектанских настроений. ГИТИС, на мой взгляд, самый свободный институт. У меня и факультет считается самым свободным – актерско-режиссерский.

В чем заключается факультетская свобода?

Это свобода мышления. Там более разносторонняя программа, она не ограничивается: актер учит актера. С тобой учатся молодые режиссеры, и вы изначально вместе в поиске форм. Я даже не знал про такой факультет, когда подавал документы. В ГИТИСе мне сказали: «Попробуй на актерско-режиссерский». Я согласился и не жалею о своем выборе.

«Горько!» - кинокомедия, фильм «Парень с нашего кладбища» также не лишен комедийности. В ваших буднях есть место этому жанру?

Конечно, я ведь постоянно шучу. Последнее время этого становится даже слишком много, и не думаю, что в этом есть только плюсы. Мне кажется, что иногда это не нужно, это переходит в поверхностность. Когда постоянно шутишь – это перетекает в характеристику.

К вам поступает много предложений сниматься. Чем руководствуетесь, когда выбираете сценарий?

Это происходит интуитивно. Ты всегда чувствуешь правдивый и честный текст. Сейчас многие пишут по шаблону, который раз десять читал и от которого тошнит. Понимаешь, что автор от искусства далек. А для меня хороший сценарий – одна из главных причин, почему я соглашаюсь на съемки.

Чем вас привлек сценарий фильма «Парень с нашего кладбища»?

Для меня это новый жанр - триллер, смиксованный с комедией. Было интересно подумать о существовании рядом с духами. Но изначально была написана драма без комедийных частей, потом уже добавили смешные моменты, и фильм изменился. Еще меня привлекло, что картину снимают дебютанты, а это люди горящие. Сергей Сельянов тоже стал своеобразной причиной согласия. Он продюсер Балабанова, которого я очень люблю.

В 2014 году вы получили премию «GQ Человек года» в номинации «Открытие года». Внезапное событие?

Очень неожиданное. Я спокойно отношусь к премиям. Но до сих пор не понимаю, почему я. Сейчас это было бы более-менее понятно, а тогда только один фильм с моим участием вышел. Но, признаюсь, момент поступления в ГИТИС ни с чем не сравнится, он был пиком счастья.

Поделитесь ближайшими планами и одной мечтой.

Мечта такая - получить еще одно образование. Историческое, филологические или режиссерское. В ближайшие планы входят съемки до ноября, о которых пока не могу говорить. А в далеких планах намечается поездка в англоговорящую страну, чтобы «подтянуть» язык. За мной остаются два спектакля. Один на независимой площадке – «В ожидании Годо», а другой - в театре Маяковского, который я покидаю, – «Бердичев».

А еще важно знать:
В год поступления Александра Паля был бешеный конкурс во МХАТе и ГИТИСе. В первом курс набирал Серебренников, а во втором Хейфец. Однако Александр ехал в Москву с намерением поступать к Райкину, который единственный был известен молодому человеку не только театральной, но и преподавательской деятельностью. На актерско-режиссерский факультет ГИТИСа подал документы спонтанно, но туры проходил успешно. Судьбоносным оказался этюд, как Александр ночью ждет дома свою несовершеннолетнюю дочь.

Чувство юмора – хорошее качество, но в людях есть кое-что поважнее

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
ЧЛБ.Собака.ru сентябрь 2015
Люди:
Александр Паль

Комментарии (1)

  • Дмитрий Карпов 9 авг., 2019
    Да я уже его представляю на театральных подмостках! Вижу его убогость, недоразвитость. Вижу сразу разочарование зрителей. Что он хотел показать - тонкий пояс? Показательно, в Бодрове, с которым его часто сравнивают, не голос был главное, а что-то кроещееся за ним. Голос съимитировать легко. Бодров с позицией выступал, а нужна ли нам пародия на позицию? Или это призыв, тенденция продолжать то, что недоделал Бодров?

Купить журнал: