АЛЬФРЕД ГЕНГЕР И ВЯЧЕСЛАВ МОТОВ

Музыкант, композитор и оператор-постановщик создали не имеющий аналогов проект, построенный на синергии музыки и кино. Живое концертное исполнение авторской музыки вплетается в визуальный ряд сюрреалистичного кино, наполненного  философскими смыслами и скрытыми триггерами в лучших традициях Дэвида Линча. 

Альфред:

 

Кинематограф для меня сейчас слышится абсолютно по-другому. Я прошел путь от создания самой идеи фильма до премьерного показа в кинотеатре. Это титанический труд, и наша команда с ним справилась. Поскольку я обошел стороной киноакадемию и взялся сразу за производство полнометражного кино, несмотря на отсутствие опыта, понял, как нужно снимать фильмы. Первое кино, которое мы сняли совместно со Славой Мотовым, стало для меня настоящей школой кинематографа, за что ему огромное спасибо. Я словно перелетел все ступени образования и уже могу назвать себя режиссером. Для меня режиссер – это организатор кадра, а поскольку с организацией чего-либо у меня никогда не было проблем, мне легче организовать себя в новом жанре. В любом случае, как бы меня не называли – режиссер или продюсер, в первую очередь, я – музыкант, и музыка для меня все. Возможно, прозвучит странно, но я слышу фильм. При просмотре кино на музыку я обращаю особое внимание. Если мне не нравится саундтрек к фильму, каким бы он не был хорошим для остальных, я не смогу получить радость в полной мере. В нашем проекте InОut мы пытались сделать так, чтобы фильм звучал, и весь видеоряд был не фоном для музыки или наоборот, а единым, дополняющим друг друга шедевром искусства. Наш фильм без диалогов, его чаще всего называют немым кино. Я абсолютно с этим не согласен. Потому что в таком жанре музыка второстепенна и звучит фоном. Мы же создали музыку и видеоряд как единое целое, и только вместе, учитывая все сильные стороны каждого вида искусства, они формируют восприятие человека.


 

Факты:

  • На одном из гастрольных показов женщина упала в обморок. С чем это было связано (с увиденным фильмом или с тем, что в помещении душно) - доподлинно неизвестно.
  • На одном из показов присутствовал врач-психиатр, который сказал после просмотра, что этим фильмом можно лечить его пациентов. 

 

Фильм постоянно меняется, он как будто живой. Сначала это был фильм-концерт, под который я выступал с гитарой, сейчас появилась мобильная версия в виде музыкального фильма. Вскоре InОut, возможно, станет некой театральной постановкой.

Если вспомнить, как все начиналось, то можно смело сказать: это была маленькая жизнь внутри одной большой. Полтора года - от идеи до ее воплощения. Сценарий, реквизит, кастинг, съемки, монтаж и реклама – это этапы, в которых случалось разное. На съемках мы дважды чуть не убили актера, чуть не спалили всю съемочную площадку, потеряли кадры целого съемочного дня, научились своими руками строить деревянные лестницы и чуть было не отменили показ из-за ошибки рендера. Всего и не рассказать.

Мы хотели бы дальше развивать наш новый жанр в кино, для которого мы не придумали еще название. Но одно я знаю точно - музыку в следующем фильме будут смотреть, а фильм слушать.

Вячеслав:

 

В целом, музыка существовала в кино, даже когда оно было немым, музыка для кино не нова. Но кино, как поддержка музыкального произведения, – это нечто новое. Тут есть определенные нюансы. Важно выдержать ритм музыкального произведения и расставить визуальные акценты синхронно со звуковым рядом. Предсказать воздействие музыки на зрителя и подобрать соответствующие ему визуальные фразы. 

Меня этот проект особенно заинтересовал возможностью впервые напрямую взаимодействовать с музыкантом, с его внутренним миром, вместе вырабатывать способы воплощения музыкальных идей и образов. Абсолютно новым для меня было знакомство с процессами, протекающими внутри человека с профессией музыкант. Музыкант - целая вселенная! Общение с ним и его эго, в хорошем смысле слова, было увлекательным. Мы вместе выбирали из этого бескрайнего материала определенные фразы и точки опоры, которые послужили основой для единой гармоничной стилистики проекта. Пожалуй,  это было основным вызовом в нашем дуэте. 

Проект реализован в минималистическом ключе, для его воплощения мы создавали механизмы нового формата. В процессе работы над фильмом, пройдя путем проб и ошибок, мы смогли осознать сильные стороны такого формата. Обладая теперь этим опытом, мы можем создать следующий проект на новом визуальном уровне и двигаться уже не вслепую, а извлекая максимум из открывшихся возможностей. Как раз сейчас ведем работу над следующим проектом. InОut для меня стал своего рода репетицией перед предстоящим этапом, в котором мы раскроем жанр в полной мере. Ведь невозможно сразу понять и учесть тонкости нового формата, необходимо последовательно его развивать в диалоге со зрителем, с экспертами и кинокритиками. 

Пообщавшись с известными опытными кинематографистами, такими как Андрей Звягинцев, Сергей Астахов и другими, мы получили ценные советы, которые помогут нащупать особенности жанра. Видеоряд группы Pink Floyd, который демонстрировался на их концертах, был довольно близок к данному формату, но, к сожалению, кроме этой группы никто в него серьезно не углубился. На концертах других групп обычно демонстрируются клипы, являющиеся законченными произведениями вне концерта. Pink Floyd же использовали визуальный ряд, как равноценный музыке канал общения со зрителем во время исполнения. 

Нам предстоит раскрыть жанр - на данном этапе мы называем его неким арт- синтезом. И, начав с музыки и кино, ввести в это понятие театр и опыт сценических представлений, которые обладают определенными эффектами, свойственными только этим видам искусства. Наша цель - синтезировать самые сильные эфиры каждого вида искусства и перемешать их в новый аромат.

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Наши проекты