18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Приключения французской журналистки в России

Астрид Вендландт

В Челябинске я встретила свою любовь, стала мамой и написала книгу».

Текст: Валерия Рукавишникова Фото: Архив героя

Журналист, главный редактор по индустрии фэшн-люкс в агентстве Reuters оставила работу в Париже, чтобы посвятить все время любимым проектам – двум книгам о моде и лакшери, телевизионной программе «Урал mon Amour», а еще планирует построить себе домик в Александровке.

Как вы оказались в России?
Я приехала сюда в 1995 году, мне был двадцать один год. Мечтала стать журналистом, а в то время распадался Советский Союз, здесь открывалась новая важная глава в истории, и я хотела быть свидетелем. Я училась в Монреале, в Канаде, в Россию приехала по программе обмена студентами – жить в семье и учить язык. Сначала был Нижний Новгород, потом Питер, Челябинск и Москва. В Челябинске встретилась с одним музыкантом, влюбилась. Тогда был подъем рок-музыки на Урале. Фестивали, выступления, тусовки – мы везде ездили вместе. Потом я осталась жить в Москве, работала в The Moscow Times. У меня к России очень теплое отношение. Может, потому что поначалу я здесь не работала, а училась. Это совсем другое общение. Больше двадцати лет я путешествую по этой стране и могу сказать, что Россия приносит мне удачу. Это путеводная звезда, которая помогла
мне стать успешной. Здесь я стала журналистом, писателем. В Челябинске я встретила свою первую любовь, а потом и папу Миллы, здесь стала мамой.
Милла говорит по-русски?
Да. Она вообще такая уральская девчонка, хотя и живет в Париже. (Смеется.) Очень русская, красивая, как папа. Ей почти пять. Сейчас она с моими родителями катается на лыжах в Альпах, поэтому я смогла приехать. Я знаю, что вы любите кататься и даже являетесь трехкратной чемпионкой мира по горным лыжам среди журналистов.
Да. Я член Ski Club International des Journalistes – международного клуба журналистов-горнолыжников. Он был создан во время Холодной войны в 1954 году, чтобы западные и восточные коллеги могли общаться далеко от редакций, политического давления. Общение на лыжах – оно совсем иное. Например, этой зимой глава итальянской команды говорит мне: «В этом году у тебя нет
шансов на слаломе. У нас в команде двадцатитрехлетняя спортсменка!». Ну, ладно, поехали. А я снова выиграла. (Смеется.) 
У нас в горах были?
Вчера на съемках. Учила Лену (Олещенко – соведущая проекта «Урал mon Amour» – прим. ред.) кататься на лыжах. Она только на сноуборде умела. Это было так круто! Здесь другой снег, новые ощущения. Здорово!
Путешествуя по Северному Уралу и Южному, чему научились у людей, с которыми общались?
На севере очень суровые условия, поэтому люди там очень добры друг к другу. Можно к любому обратиться за помощью. В Москве такое невозможно. Южный Урал – это арсенал страны. Это сказывается на людях: они всегда готовы к обороне, к войне. Более осторожны с незнакомцами. Доверие их надо заслужить. У оленеводов я научилась важному – эмоциональной сдержанности, уважению к чужому личному пространству. Умению молчать и понимать людей без слов, на уровне чувств.
Парижане – более открытые люди?
Что вы! Все парижанки – снобы! Они оценивают тебя: кто ты? Крутой или нет? Стоит с тобой говорить или нет? Ты из моего круга или нет?
Не страшно было бросать престижную работу в агентстве Reuters, чтобы пуститься в свободное плавание?
Я поняла, что хочу заниматься любимыми проектами. Если сейчас это не сделать, упущу время и не смогу его вернуть. Конечно, страшно. Это как сделать шаг в бездну. Я была в ужасе! Все-таки
я одна воспитываю дочку. Но у меня есть главное – уверенность в своих способностях.
Сколько программ «Урал mon Amour» вы уже сняли?
Два цикла – летом и сейчас третий. Снимали Аракуль, Кыштым, Слюдорудный, Златоуст и
Таганай. Еще мне понравилось на Иремеле, хочу там тоже снять программу. Есть красота, которую видишь, а есть та, которую чувствуешь. Вот там ее реально осязаешь. Только надо от всего отключиться, не смотреть, не оценивать, а просто принимать, погружаться в эту энергию.
Знакомые места. Думаете, это будет интересно нашему зрителю?
Гораздо интереснее увидеть места, которые, казалось, знаешь с новой и неожиданной стороны, чем открывать новые. Я хочу, чтобы уральцы посмотрели на свой край через призму иного взгляда. В кадре мы с Леной общаемся, делимся впечатлениями. Это очень живой, эмоциональный проект. Лена готовится к съемкам: она рассказывает историю, местные легенды, а моя работа – полная импровизация. Я реагирую на то, что вижу, провожу параллели. Когда импровизируешь, появляется особая энергия. Это передается через экран. Все по-честному, динамично. Тут и информация, и дружеский треп. Зрителю это легко принять и при этом что-то полезное вынести.
А как выглядит со стороны наш город?
У меня есть целая теория про Челябинск. (Смеется.) Он такой совершенно промышленный город. Если честно, не очень красивый. Из-за этого дефицита красоты вокруг люди здесь особенно склонны творить – компенсируют. Убегая от грязи и мрачного окружения, они уходят в мир, который сами создают. Поэтому здесь так много ярких талантов. Это вопрос выживания. Я и в Магнитогорске бывала. В 1995 году, на каком-то музыкальном фестивале. Помню, как проезжала мимо бесконечно
огромного металлургического комбината. Грандиозное впечатление! Выглядел он как готический замок – трубы, трубы, черный дым идет вверх. Нигде никогда больше не видела ничего подобного. Знаете, в этом тоже есть своя особая красота.

 

2-ая книга о путешествии по России Астрид Вендландт - "Урал в сердце"

2-ая книга о путешествии по России Астрид Вендландт - "Урал в сердце" 

1-ая книга о путешествии по России Астрид Вендландт - "На краю света"

1-ая книга о путешествии по России Астрид Вендландт - "На краю света"

А еще важно знать:

 

Родилась Астрид в Париже, у матери-француженки
и отца-этнического немца. Отец живет в Канаде, в
детстве она часто гостила у него в Монреале, там же
начала учить русский язык в университете. Фамилия
Вендландт имеет два корня – «ландт» (земля) и «венд»
(венды – старинный народ, имеющий протославянские
корни). Астрид написала две книги о своих путеше-
ствиях по России: «На краю света» – о жизни оленево-
дов Севера и «Урал в сердце». Ведет колонку о моде в
The New York Times, как фрилансер.

Следите за нашими новостями в Telegram
Люди:
Валерия Рукавишникова

Комментарии (0)

Купить журнал: