18+
  • Город
  • Портреты
Портреты

Владимир Мухомендриков

Генеральный директор радиохолдинга «Олимп» – специалист и личность космического масштаба. С упорством выпускника МГТУ имени Баумана в конце девяностых занялся радиовещанием, а сегодня управляет радиохолдингом из четырех радиостанций. В декабре отмечает двадцать лет компании.

Как специалист по системам управления летательными аппаратами решил связать свою жизнь с радиостанциями?

Ешкин кот! Был сложный этап в жизни, когда я не знал, чем мне заняться. И однажды увидел на выставке оборудование для радиовещания, подумал: а почему бы не создать станцию? Правда, не сильно быстро это произошло, но через года четыре мы все-таки получили лицензию. Вот так и началась эта история. На самом деле, все случайности в жизни не случайны. В один прекрасный день, на крупном мероприятии, которое проводила федеральная радиостанция, я повстречался с руководителями холдинга, в который входит радио «Олимп», и как бы шутя сказал: «Мне было бы интересно поработать у вас, возьмете?». Ну, и через какое-то время мне позвонили и предложили работать в Челябинске. Таким образом решилась моя судьба. (Улыбается.)

В декабре этого года радио «Олимп» отпразднует двадцатилетие. Опишите его формат, менялся ли он со временем?

Мы были одной из первых и немногих радиостанций в Челябинске с местным вещанием. И всегда работали в формате AC, который делает нас очень популярными. Он включает современные и проверенные временем хиты для аудитории, которая ценит прекрасное, в том числе, в популярной музыке. Это распространенный формат, потому что большинство его хорошо принимает. Мы, с одной стороны, интересуемся и ориентированы на радиослушателей, и хотим дать им лучшее, с другой – их внимание к нашей станции конвертируем в интерес рекламодателей.

Поделитесь вашей теорией успешного ведения бизнеса.

Давно мне пришла в голову такая метафора, что успешный руководитель – это, прежде всего, человек, который очень похож на садовника. Вот он посадил деревце, а дальше почву удобряет, прививает новыми сортами, подрезает аккуратненько, дает свет веточкам перспективным для того, чтобы они больше солнышка получили и плодов несли. Другими словами, разумная политика и на радио, и в любом другом бизнесе, который претендует быть успешным, – это предоставить возможность людям проявить себя. Не зажимать их, чтобы они не боялись сделать так, как считают нужным, чтобы могли развиваться и получать удовольствие. Я, например, когда смотрю на своих сотрудников, что налево, что вперед, что направо, и слышу, как что-то обсуждается, делается, выходит в эфир, испытываю неимоверное удовольствие от этого самостоятельно идущего процесса. Я вижу самую большую, может быть, свою удачу и роль в создании атмосферы, в которой людям хочется работать.


Скорость – это соль нынешнего времени

Вы сказали не так давно: «Чтобы сегодня быть успешным, нужно подружиться со скоростью». В этой суете, - что помогает вам жить гармонично?

Скорость – неотъемлемая часть современного мира. И я считаю, что ее надо любить не на дороге, а в жизни, потому что это соль сегодняшнего времени. Как мне кажется, самое страшное, когда мимо тебя все пролетело, а ты не участвуешь. И остается, не понимая, наблюдать за тем, что происходит. Поэтому надо любить скорость и уметь быстро включаться. А рецепт очень простой: быстро учиться и уметь переучиваться, воспринимать новые идеи, в конце концов. И периодически смотреть на себя в зеркало, задаваясь вопросом: «Как ты понимаешь, что у тебя происходит? Или уже закостенел и надо смотреть на Гималаи». Вот и все.

Как бы описали время, которое переживает сегодня ваша сфера деятельности? Обозначьте тренды медийного пространства.

Люди по-прежнему разговаривают человеческим языком и слушают радио, потому что используют то, что Господом Богом дано - слух и речь. И до тех пор, пока мы применяем эти инструменты, будем в той или иной форме употреблять радио. Да, мы можем его передавать каким-то другим путем, и сегодня «Олимп» транслируем в интернет. Многие из этой аудитории переехали из Челябинска, и сейчас хотели бы с помощью технологий получить возможность узнать что-то о жизни своего города, включиться в его ритм. Мы стараемся отвечать запросам: если наш радиослушатель живет в социальной сети, мы вместе с ним живем и там тоже. Сейчас многие радиостанции создают приложения, которые позволяют слушать их на мобильных устройствах. Если говорить про тренды в контексте технологий – мы всегда стремимся им следовать.

Что помимо радиостанции, маркетинга и рекламы вас в настоящий момент занимает?

Все это меня не занимает. Меня интересует жизнь, как таковая. Потому что исследовать ее – необыкновенно увлекательное занятие. Мне кажется, вот делать из бизнеса смысл жизни – как-то неправильно. Самое главное, что у меня есть – это близкие. Люди, которых люблю, и наблюдать за которыми одно удовольствие. Я особенно горжусь, что разделяю эту жизнь с ними, они делают меня счастливым.

Текст: Кристина Высоцкая, фото: Марина Михайлова


Владимир Иванович - выпускник МГТУ имени Баумана. В 2017 году был номинантом премии «ТОП50» в составе проекта «Зеленый театр», снялся в фильме «Гончие» для финальной церемонии того года. Играл в любительских театральных постановках «12 стульев», «Безумный день или Женитьба Фигаро», «Голый король». В числе его хобби – сплавы, футбол и живопись. У радио «Олимп» есть новогодняя традиция – дарить слушателям тонну мандаринов.

 

Текст: Валерия Рукавишникова

 

Следите за нашими новостями в Telegram
Материал из номера:
Декабрь 2019 – январь 2020
Люди:
Валерия Рукавишникова

Комментарии (0)

Купить журнал: