-
-
_
-
подпункты L toun ЭргономикаАвторы проекта ушли от устаревшей практики градостроительства, когда во главу угла ставится удобство для застройщика и производителя стройматериалов – строить быстро и дешево. Город L-Town и все его юниты разработаны с учетом законов эргономики. Согласно основному постулату этой науки, все, с чем человек взаимодействует, должно быть ему удобно в использовании. Например, проектировщики L-Town просчитали оптимальные расстояния внутри домов и квартир, чтобы избежать лишних квадратных метров (нет «мертвых» зон – длинных коридоров или неудобных ниш, которые невозможно использовать), при этом комфортно перемещаться и без проблем расставлять мебель.В новом городе квадратные метры жилья рассчитывались применительно к человеку, его росту, бытовым потребностям.По тому же принципу, с учетом человеческого восприятия, проектировались и улицы, бульвары, кварталы. Отдельные жилые участки здесь более компактные, что создает ощущение уютного пространства в комфортном окружении. Согласно научным исследованиям, самое безопасное и качественное по восприятию расстояние – до 100 метров. Именно поэтому, кстати, в старинных городках вы не найдете гигантских центральных площадей. В L-Town нет разброса объектов на расстояние больше 50 или 100 метров. Здесь все – ширина улиц и бульваров, размер придомовых участков, разбивка скверов зелеными насаждениями – выполнено с учетом «человеческого масштаба».Архитектурная средаВ основе проекта – многообразие нестандартных архитектурных решений, динамичная сменяемость фасадов. На этапе проектирования для каждого таунхауса и коттеджа был отрисован свой фасад, который интересно рассматривать. Они расположены в особой очередности – так, что, стоя на одном месте, вы не увидите в обозримом радиусе двух одинаковых домов. Изгибы улиц, скверы и бульвары, неширокие улицы (не более 18 метров от фасада до фасада) создают ощущение безопасности и уюта. Гулять здесь интересно, даже обычный поход в магазин или в гости превратится в увлекательное путешествие благодаря постоянной смене визуальных впечатлений.Осознанное планирование проявляется в созданиибезбарьерной среды. Все перепады в местах, где перемещаются люди, составляют не больше трех сантиметров, пешеходные переходы расположены на одном уровне с тротуаром. Этим подчеркивается: пешеход здесь важнее, чем автомобиль. Улицы в L-Town спроектированы так, что не позволят автомобилям разогнаться. Понижение трафика делает дороги безопасными.Разработчики L-Town выбрали концепцию «город для человека». И проявляется это буквально во всем.Смешанная застройкаИспользован новаторский для Челябинска подход – модель «город компактных связей», когда сервисы повседневного пользования, в том числе работа (если не всех, то большинства жителей), находятся в пешей доступности от дома. К такому типу застройки сегодня стремится весь постиндустриальный мир. Еще ее называют «смешанная застройка» – то есть вперемешку строятся жилье, магазины, офисы и сервисы.Центральная площадь в каждом кластере станет ядром коммуникативной активностиДетские площадкиПодспорьем родителям станут детские игровые зоны, разбросанные по всему кластеру. Перемещаться по городу удобно, дети смогут свободно переходить от одной площадки к другой. Тем более, что на каждой из них будут свои «фишки». Это обеспечит разнообразие впечатлений, повысит активность и интерес детворы. Все объекты сделаны из натуральных материалов, в спокойных цветовых решениях, без утомительных кричащих расцветок.Социальные объектыПроект L-Town включает в себя три садика и школу. Первый детский сад будет введен в эксплуатацию в 2021 году. Выделены места под медицинский и спортивный центры. Участки для этого и заинтересованность инвесторов есть. По плану эти объекты появятся в L-Town в течение одного-двух лет.Точки притяженияВ каждом кластере L-Town будет центральная площадь, замощенная плиткой и радующая глаз ландшафтным дизайном. Здесь расположатся игровая зона с большим выбором активностей для детей, лужайки, кафе, где можно отдохнуть после насыщенной прогулки, встретиться с друзьями или провести семейный праздник. Над площадью первого малоэтажного кластера поднимется красивое здание со шпилем, привлекающее внимание еще на въезде в город и выполняющее роль архитектурной доминанты и ориентира.
В следующем году в L-Town появится собственный автобусный хаб и будет организована конечная остановка для водителей. На остановочном пункте сделают столовую, уборную, душ. На машине поездка от нового города до Северо-Запада Челябинска занимает 5-7 минут. От Новоградского тракта проложена новая трехполосная дорога с современным покрытием, тротуаром, ярко освещенная светодиодными столбами.Транспорт и логистикаМатериалыКерамический кирпич и экологичное дерево используются в оформлении фасадов в самых разных комбинациях. Применение этих материалов обеспечивает безопасность от вредных веществ, высокую теплоемкость и тепловую инерцию конструкций дома. Еще одно достоинство – оптимальный коэффициент паропроницания. Кирпич проводит влагу через себя именно в тех количествах, которые нужны для поддержания идеального микроклимата в помещении.Ландшафтный дизайнДендрология и расположение ландшафтных объектов на территории L-Town проектировались при участии специалистов, в том числе дизайн-директора компании «Крона» Марины Берестовой. Деревья, кустарники и цветы распределены по территории города на разных уровнях, создавая гармоничную, естественную природную среду. Среди деревьев преобладают хвойные, но много и других видов: липы, рябины, черемуха и различные кустарники. В первом малоэтажном кластере планируется высадить более 250 деревьев. Сто уже заняли свое место на новой земле, еще 150 высадят весной. Долго ждать появления красивых зеленых насаждений не придется, так как высаживают сразу взрослые растения. Для транспортировки особенно высоких деревьев (до 10 метров) заказывали специальную технику из Перми.