Магазин эко-товаров Organica

Магазин Organica на Зверинской улице вырос из одноименного интернет-магазина. Два года назад владельцы Наталия Волкова и Олег Бердников решили превратить свою проблему в собственный бизнес: из-за аллергии на добавки и консерванты, появившейся еще в детстве, им приходилось вычитывать каждую этикетку на полках в магазинах и пользоваться очень ограниченным набором продуктов. После года жизни в Германии, где даже в сетевых магазинах есть отделы с эко-продуктами, родилась идея создать аналогичную площадку в Петербурге. Рынок был не изучен, поэтому для старта выбрали формат интернет-магазина.

Наталия Волкова, совладелец Organica

 Когда мы решили сделать свой интернет-магазин, конкурентов было мало, если не сказать не было совсем. Были магазины с био-косметикой, бытовой нехимией, только-только начали появляться фермерские продукты, но магазина, объединяющего все это, не существовало. Мы же собрали тренды вместе, и, конечно, создали себе кучу сложностей, потому что широкий ассортимент подразумевает и разных поставщиков, и разную аудиторию покупателей. Вторая наша изюминка – специализация на органических продуктах. Многие фермеры выдают свою продукцию за «био» из-за отсутствия в России обязательной сертификации, как в Европе, и это здорово портит рынок.  Настоящий органический продукт – это продукт выращенный методом органического земледелия без использования удобрений, пестицидов, инсектицидов, не говоря уже о ГМО. Тот же самый органический картофель не только не удобряют какими-то фосфатами, об этом даже разговора нет, но и даже навозом, только перегнившими травами с земли, у которой тоже есть органический сертификат. Это цикличный комплекс, где важно каждое звено цепи».

Большую часть продукции поставляют из Германии, Англии, Америки, Канады, Франции, Бельгии и Голландии. Что-то закупается у оптовиков, что-то – импортируется самостоятельно. Есть и уникальные отечественные продукты, которые не купить заграницей. Например, веганский маст-хэв «урбеч» - паста из поджаренных семян льна, подсолнуха или абрикосовых косточек привозят из небольших фермерских хозяйств Дагестана, где ингридиенты перетирают на каменных мельницах, как это делалось пятьдесят и сто лет назад. Арбузное варенье и джемы - из Абхазии. Фермерские продукты (овощи и молочная продукция) привозят в магазин из ближайшей Ленобласти.

Для дизайна магазина использовались преимущественно натуральные материалы, дерево. Интерьер владельцы разработали сами, а в исполнении им помог дизайнер Ярослав Мисонжников. Через месяц помещение офиса, расположенного тут же в магазине, за перегородкой, должно освободиться под новый зал для фермерских продуктов. В планах – сделать наборы для полной потребительской корзины: завтрак, обед и ужин. Пока ассортимент составляют,в основном, не скоропортящиеся продукты, косметика и средства по уходу за домом. О более глобальных планах и будущем сетевых био-маркетов владельцы высказываются скептически:

Олег Бердников, соладелец Organica

  Превращаться в Макдональдс нам не хочется, мы нацелены на штучный продукт. Люди все больше хотят персонального отношения, а не конвейера. Цены в био-маркетах действительно выше, с одной стороны, из-за эксклюзивности и качества, с другой – из-за ввозных пошлин, расходов на доставку, налогов и небольших объемов поставок. Если бы это возилось кораблями – были бы другие цены, а где маленькие объемы – большие издержки. Я думаю, что чем популярнее эко-продукты будут становиться, тем быстрее будет снижаться на них цена.  В целом система должна упроститься в течении пяти лет: и барьеры на границах ослабнут с вступлением в ВТО, а может и появятся российские производители, которых сейчас можно пересчитать по пальцам. К супермаркетам био-продуктов народ пока не готов, о появлении в городе какой-то сети говорить рано, хотя, возможно, это и к лучшему».

Магазин Organica
Зверинская ул., д.1


Наши проекты

Комментарии (0)

Авторизуйтесь
чтобы оставить комментарий.

Читайте также

По теме