• войти через
  •  

О проекте

«Собака.ru» – уникальный бренд с 15-летней историей и крупнейшая федеральная сеть городских lifestyle и фэшн изданий.

Сегодня бренд составляют

  • Ежемесячный журнал, который выпускается в Санкт-Петербурге; 
  • Двенадцать журналов в городах-миллионниках России – Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Красноярске, Челябинске, Уфе, Перми и Иркутске, издающихся по лицензии (общий тираж 132 000 экземпляров);
  • iPad-версия петербургского журнала (существует с октября 2013 года. Среднее количество скачиваний в 2015 в месяц 3500 экземпляров) ;  
  • Петербургский городской сайт www.sobaka.ru и девять сайтов в регионах (в среднем 800 000 уникальных посетителей в месяц, от 11 000 000 просмотров – данные за май 2015);
  • 55 000 зарегистрированных пользователей сайта только в Петербурге;
  • Группы в социальных сетях вКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram, Line, Google+ и других общей численностью более 200 000 человек. 
  • Яркие городские ивенты, включая ежегодную премию «ТОП50. Самые знаменитые люди Петербурга»  и фестиваль локальных продуктов «Луг»; 
  • Конкурсы и премии Best Dressed, «Новые имена в дизайне», «Лучшие дизайнеры и интерьеры», которые проводятся не только в Санкт-Петербурге, но и в регионах, где издается «Собака.ru».​

История

Первый номер журнала – городского арт-издания, изначально выпускаемого «для друзей», – Санкт-Петербург увидел в 1999 году. Инициатором его создания был художник Анатолий Белкин. Он привлек к работе над проектом Нику Белоцерковскую, которая выступила в роли спонсора первых номеров «Собака.ru», а позже стала и до сих пор остается его издателем.

Мотивы и историю создания, а также концепцию первых номеров сам Белкин описывает так: «…Я сказал ей: „Ника. Я так люблю хорошие фотографии и хорошие тексты… и в Петербурге нет ни одного толстого журнала про жизнь большого города. А ведь это — шестимиллионный европейский город! Давай издадим журнал!“ — на что Ника ответила: „Давай!“ Первая „Собака“ делалась на деревянном компьютере… ножовкой, напильником, ржавыми гвоздями. Над нами все смеялись. Но с самого начала я вложил в свое детище три принципа, которые они выдерживают до сих пор. Первый: ни одного слова о политике. Второй: ни одного слова о криминале. Третий: ни слова об экономике. Я с самого начала сознавал, что необходимо делать акцент на частной жизни, ибо частная жизнь всегда превалирует над политикой». 

Что касается названия, то его придумал поэт Аркадий Драгомощенко, и первый номер вышел под шапкой «СПб@ру». «Название «Собака.ru» родилось скорее под влиянием знака @, домашнее животное Баскервилей, Каштанка или Муму тут ни при чем. За 15 лет существования журнала оно окончательно утратило свою семантику: так и Мойдодыр уже давно стал книжным персонажем, а не призывом тщательнее мыться», - объясняет нынешний главный редактор журнала Яна Милорадовская.

Яна Милорадовская стала главным редактором «Собака.ru» в 2005 году. С тех пор журнал претерпел значительные изменения, сохранив главное и лучшее, что было заложено его основателями. . В этом процессе сыграли и играют большую роль Генеральный директор ИД «ТОП-50» Инесса Гаевская, директор филиала в Санкт-Петербурге Елена Котляр, бессменный арт-директор журнала Игорь Можейко и другие члены редакции, которые трудятся в издании все эти годы.​

 

Уникальные черты бренда 

ДНК бренда делает его узнаваемым через такие черты, как:

 

  • Быть «ГЛОКАЛ» – термин, придуманный редакцией, объединяет в «Глобальное» и «Локальное», ведь внутри каждого номера присутствует точно выверенное сочетание локального и глобального контента. Журнал рассказывает горожанам о жизни их города, вписывая ее в мировые тенденции, роднящие жителей всех больших городов мира.
  • Подавать любой материал через героя. Такого количества лиц и прямой речи нет ни в одном глянцевом журнале: культура и мода, гастрономия и образ жизни – везде присутствуют люди, звучит полифония голосов. Мы первыми замечаем новые интересные лица, постоянно обращаемся за комментариями к опиньон-лидерам и создаем городские легенды. Журнал – прекрасное отражение прекрасного города. По материалам «Собака.ru» когда-нибудь будут изучать наше время и жизнь его замечательных людей.
  • Создавать WOW-эффект – авторский прием журнала. Ни один материал, снимок, заголовок не оставляет читателя равнодушным. Герои предстают под неожиданным углом зрения, темы – диагнозы в точных формулировках, а фэшн-съемки достигают высокого искусства.
  • Сочетать АРТ и ФЭШН – задумка Анатолия Белкина издавать арт-журнал сегодня нашла выражение в тотальном арт-подходе ко всем темам, особенно к моде, которая составляет основное содержание журнала. При этом – «Собака.ru» отнюдь не то, что называется «модный» журнал. Наша особенность в том, что люкс на страницах журнала и сайта обретает интеллект, смысл и душу.

Рубрикатор журнала ​

​Журнал содержит пять разделов. Некоторые рубрики существуют с момента создания журнала, став его визитной карточкой.​ 

 

  • «Портреты» - рубрика, открывающая каждый номер, состоит из интервью с интересными и знаковыми для Петербурга людьми. Политики, бизнесмены, писатели, художники, артисты и спортсмены, которые выросли, учились и работают в Петербурге и двигают свой город вперед благодаря своему таланту, идеям, проектам. Рубрика существует в неизменном виде с первого номера.
  • В разделе «Аперитив» собраны самые значительные и актуальные новости в сфере моды и дизайна, кино, музыки, театров, музеев, ресторанов и городской жизни. Редакция-эксперт выбирает наиболее яркие и знаковые события-тренды и приглашает их непосредственных участников, авторов и создателей рассказать о явлении.
  • «Главное» – область современной культуры, в рамках которой издание рассматривает наиболее обсуждаемые и острые темы из разных областей жизни. Журналисты детально анализируют актуальные явления, привлекают экспертов, создавая вокруг проблемы полифонию мнений и голосов.
  • Раздел «Стиль» посвящен самому интересному из мира моды, beauty, часов и ювелирных украшений. Арт-съемки, тенденции сезона, новинки высоких мировых брендов и произведения локальных дизайнеров, разумный консьюмеризм и вечные ценности естественно и уютно уживаются на одном пространстве.
  • Репортажи о светской жизни Петербурга, интерьеры городских опиньон-мейкеров, интересные работы местных дизайнеров и архитекторов, новое в урбанистике освещают разделы «Образ жизни» и «Светская хроника».

Федеральная сеть

 

В 2008 году издание выходит за пределы Петербурга: в марте Издательский дом «ТОП-50» совместно с ГИ «Проспект-Омск» начинает выпуск журнала «Омск. Собака.ru. Журнал о людях в Омске», что послужило стартом федеральной программе издания журнала в городах-миллионниках России. Уже через год после запуска общий тираж «Собаки» составил 153 000 экземпляров. Главным факторов популярности и успешности журнала за пределами Петербурга и Москвы стала уникальная концепция ГЛОКАЛ - сочетание глобального и локального в его содержании.

В настоящий момент по лицензии выпускаются 12 журналов «Собака.ru» по всей России. Обложка одна, а внутри – точно выверенное сочетание федерального и местного контента: 50% тем и героев в разных городах имеют общую тематику, вторая половина – локальные сюжеты, подготовленные редакциями на местах. Это делает журнал актуальным и привлекательным для читателей в каждом конкретном городе и формирует высокий уровень доверия к информации. «Собака.ru» выходит в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Самаре, Новосибирске, Красноярске, Челябинске, Уфе, Перми и Волгограде.​

«Собака.ru» в интернете

  • САЙТ

    В 2008 году начинает свою работу сайт журнала – www.sobaka.ru, В 2013 был осуществлен его перезапуск в новом актуальном формате – сайт-эксперт, рассказывающий о самых важных и знаковых новостях моды, культуры, ньюсмейкерах города. Ежедневно сайт выпускает несколько материалов на актуальные темы, модных обзоров и фоторепортажей с вечеринок и светских событий, публикуются колонки известных блогеров. На сайте хранится архив журнальных публикаций и обложек номеров с 2000 года.

    Главным редактором сайта www.sobaka.ru является Михаил Стацюк - выпускник СПБГУ, бывший штатный журналист журнала.

    С 2014 в городах-миллионниках, где издается журнал «Собака.ru», появились сайты, организованные по тому же принципу, что и региональные печатные издания. Всего открыто 10 сайтов (январь 2016).

    Общее количество уникальных посетителей на сайте Sobaka.ru около 800 тысяч человек в месяц, которые просматривают более 12 миллионов страниц (январь 2016).

  • СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

    «Собака.ru» имеет обширные группы в социальных сетях:






     

     

    А также растущие группы в:




 

Проекты журнала «Собака.ru»

Премия «Топ 50. Самые знаменитые люди Петербурга» – ежегодная городская премия журнала «Собака.ru», которая с 2006 года отмечает лучших людей Санкт-Петербурга и их прорывы городского масштаба в разных сферах. Среди номинантов были Валерий Гергиев и Даниил Гранин, Виктор Вексельберг и Олег Тиньков, Сергей Шнуров и Эдуард Хиль, Ксения Раппопорт и Данила Козловский, Ксения Собчак и Иван Ургант, Татьяна Парфенова и Ульяна Сергеенко и многие другие. Премия присуждается в номинациях: «Мода/Лайфстайл», «Кино», «Театр/Опера/Балет», «Спорт», «Искусство», «Музыка», «Бизнес-проекты», «Медиа», «Литература», «Наука и жизнь». Могут добавляться разовые номинации, например, «Старт-ап года» (2013), «ГЭГи года» (2014), «Шефы года» (2015) и другие. Победители определяются путем открытого интернет-голосования на сайте проекта. С 2014 года существует номинация «Выбор города», которая чествует безусловных корифеев, патриархов, любимых всем городом, таких как Алиса Фрейндлих или Михаил Пиотровский.

Завершает премию церемония награждения, которая проходит на знаковых для города и недавно открывшихся площадках. Так 5 июня 2012 года «Собака.ru» открыла Летний сад официальной церемонией вручения седьмой премии «Топ 50. Самые знаменитые люди Петербурга»; 26 мая 2013 года вручение премии сопровождало открытие новой сцены Мариинского театра; в 2014 церемония прошла 29 мая в только что построенном концертно-спортивном комплексе «Сибур Арена».

Масштабная церемония собирает главных медийных лиц и весь Санкт-Петербург, превращая награждение в городской праздник. Ведущими премии выступали Ксения Собчак, Михаил Шац, Иван Ургант, Александр Цекало, Сергей Шнуров. По традиции, журнал выпускает коллекционный июньский номер с интервью и портретами всех номинантов премии и первым его представляют гостям церемонии награждения победителей.

Аналогичные премии в течение года вручаются также в регионах, где выходит «Собака.ru». В 2015 планируются «ТОП 50. Самые знаменитые люди Екатеринбурга» , «ТОП 50. Самые знаменитые люди Самары» и «ТОП 50. Самые знаменитые люди Нижнего Новогорода» (сентябрь), «ТОП 50. Самые знаменитые люди Казани»; «ТОП 35. Самые знаменитые люди Ростова» и «ТОП 20. Самые знаменитые люди Иркутска» (октябрь); «ТОП 25. Самые знаменитые люди Краснодара» (июль) ; «ТОП 30. Самые знаменитые люди Уфы» (ноябрь) ; «ТОП 50. Самые знаменитые люди Новосибирска» (зима).

 

Постоянно действующий конкурс «Best Dressed в Петербурге» – проводится на сайте Sobaka.ru c 2013 года. С его помощью редакция разыскивает новых локальных it-girls и it-boys и создает платформу для общения модных, стильных и самобытных людей города. В проекте участвуют городские фэшиониста, а также ведущие фэшн-блогеры Санкт-Петербурга. Победитель объявляется каждый месяц по результатам онлайн-голосования, выбору приглашенного эксперта и редакции. С 2015 в декабре проводится масшбаное мероприятие Best Dressed Awards, на котором чествуют выбранных редакцией и экспертами самых стильных горожан.  Декабрьский номер журнала выходит с главной темой Best Dressed в Петербурге.

 

Конкурс «Лучшие дизайнеры и интерьеры» – ежегодная премия в области дизайна интерьеров, основанная в 2006 году. Цель проекта показать лучшие пространства Санкт-Петербурга и обозначить пул талантливых и актуальных дизайнеров города. Вместе с проектом росли и его участники, к 2014 году специально для конкурса был создан совет экспертов, состоящих из 15 выдающихся дизайнеров интерьеров из Санкт-Петербурга и бывших участников конкурса, уже ставших архитектурным истеблишментом страны. Победители конкурса и их лучшие проекты появляются на страницах январского номера «Собака.ru», посвященного интерьерам.

 

Конкурс «Новые имена в дизайне», существующий с 2007 года, знакомит публику с самыми перспективными дизайнерами Санкт-Петербурга, работающими в области моды. Цель конкурса дать возможность молодым модельерам громко заявить о себе широкой аудитории и стать профессионалами в мире моды. Участники конкурса представляют на сайте проекта лукбуки своих коллекций. Две номинации: Одежда и Аксессуары. Победители конкурса определяются онлайн-голосованием и экспертным советом, в состав которого всегда входят актуальные деятели моды. Вещи победителей конкурса участвуют в звездной съемке для страниц журнала, финалисты презентуют свои коллекции на одной из проходящих в Петербурге недель моды, а победитель онлайн-голосования получает шанс пройти стажировку у ведущих российских дизайнеров или грант на обучение в международных институтах моды. Алексей Сорокин, Сергей Бондарев, Homo Consommatus, Natali Leskova(Наталья Лескова), Артем Шумов, сестры Катя и Вера Вайпер, Jean Gritsfeldt и Saint Tokyo – краткий список уже состоявшихся марок и имен в сфере моды, которые открыл конкурс «Собака.ru» «Новые имена в дизайне»

 

Фестиваль локальных продуктов «Луг» – серия инспирированных журналом мероприятий, которые проходят в ресторанах города. Старт дает выход июльского номера «Собака.ru» с главной темой, посвященной гастрономии. Затем вступают рестораны города, и завершается месячный фестиваль мероприятием на открытом воздухе, где все приглашенные могут попробовать произведения лучших поваров города из локальных продуктов. Первый фестиваль локальных продуктов состоялся в 2010 году. В 2013 году в рамках фестиваля прошла выставка 13 петербургских художников, которые создавали арт-объекты из тех же продуктов, что и блюда, приготовленные шеф-поварами. На сайте www.sobaka.ru каждый желающий мог проголосовать за лучший фуд-арт-объект. С 2015 года частью программы стало составление народного городского гастрономического справочника через публикации в Instagram с хештегом #чтогдеестьвпетербурге.